АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

Нужна ли «мортира» в багажнике?

Автор – Геннадий Денисов (текст, фото, видео).

Редактор – Сергей Бочаров.

Тестирование активного автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX300TA.

Вступление

Довольно часто владельцев автомобиля с комплектной мультимедийной системой и многоканальной акустикой не удовлетворяет качество её звучания. На первый взгляд вроде вся эта красота играет вполне достойно, но в звуке не хватает какой-то мелочи.

И в этом случае у автолюбителя есть два пути.

Первый, бюджетный – это приобретение активного сабвуфера со встроенным усилителем. Он подходит в том случае, если звучание музыки в «железном коне» в целом вам нравится, но не хватает какой-то «изюминки». Ей чаще всего оказывается басовая часть звукового спектра.

Второй путь более затратный, требующий полной замены акустики, и возможно проведение работ по акустической обработке автомобиля с установкой дополнительной шумоизоляции (это не помешает сделать при любом раскладе) и другими работами.

Мы на нашем отечественном авто Lada X-RAY решили обойтись «малой кровью» и воспользоваться первым вариантом. А именно добавить к штатной автомобильной акустике активный сабвуфер Pioneer TS-WX300TA. Ну, а какой эффект получился от этой доработки читайте ниже.

Знакомство

Выполненный из МДФ корпус Pioneer TS-WX300TA имеет правильную цилиндрическую форму, так, что эффективная защита от стоячих волн гарантирована! С внешней стороны саб покрыт черным карпетом с вышитым логотипом производителя.

На одной грани цилиндра смонтирован мощный 30 сантиметровый вуфер. Его крепкий и лёгкий композитный IMPP (литой полипропилен) диффузор, закреплённый на жестком полиуретановом подвесе, обеспечивает постоянные и ритмические басы. Попутно заметим, что свой вклад в качество баса вносит и фирменная технология BASS REFLEX. От случайного механического воздействия вуфер защищён пластиковым грилем оригинального дизайна.

В тыловую панель корпуса встроен усилитель класса D номинальной мощностью 350 Вт. Там же располагается коммутационная панель с регулятором громкости и порт фазоинвертора.

Экспертиза

Сабвуфер поставляется в фирменной картонной коробке с демпферами из пенопласта внутри.

Помимо самого девайса в ней лежали все необходимые коммутационные и монтажные принадлежности. В общем можно сказать, что Pioneer TS-WX300TA – это готовое коробочное решение для авто!

Крепления саба к корпусу автомобиля осуществляется с помощью двух ремней и железных скобок с шурупами.

TSWX300TAvc10

Поскольку TS-WX300TA имеет внушительный размер его будет затруднительно использовать в небольшом автомобиле. Впрочем, владельцы таких авто редко «заморачиваются басами».

Сняв блок усилителя, можно заглянуть внутрь корпуса.

TSWX300TAvc7

Кроме вуфера и проводов большого сечения в моделине, там ничего нет. Корпус устройства сделан из МДФ различной толщины. Сам усилитель выполнен по мостовой схеме, это интересное и весьма экономичное решение для D класса.

TSWX300TAvc6

Поскольку установка Pioneer TS-WX300TA будет производится в отечественное авто, надо сначала оценить хватит ли длины стандартных коммутационных кабелей. Оказалось, что они короткие, и мы решили собрать кабели самостоятельно, чтобы не «городить огород» с пайкой удлинителей.

TSWX300TAvc4

Были куплены качественные медные акустические провода сечением 0.75 мм². Правда их подключение к штатному разъему потребовало некоторых усилий, но это вполне решаемо. А цена этих усилий - прямое подключение Pioneer TS-WX300TA к головному устройству авто без дополнительных «соплей», которые обычно ничего кроме проблем не создают.

Кабель питания мы сделали из медного провода сечением 2 мм². Чтобы максимально защитить коммутационные и сигнальные кабели при прокладке по автомобилю лучше поместить их в гофрированную трубку или акустический моделин.

Свой силовой и акустический кабели мы затянули в «гофру». Для прокладки проводки в авто был проведён небольшой демонтаж внутренней обшивки. А чтобы кабели не находились под трущимися и нагружаемыми местами мы проложили их по разным сторонам кузова.

Вскрыв рамку вокруг мультимедиа устройства и вынув его максимально аккуратно подключаем к колодкам разъема акустические кабели. Здесь можно воспользоваться обжимной технологией, или применить скрутку совместно с пайкой. Всё зависит от конкретных условий, главное всё делать аккуратно. Для изоляции по нашему опыту лучше всего подходит трубка с эффектом термоусадки.

TSWX300TAvc2

При выполнении этих операций мы столкнулись с парой проблем. Во-первых, разъемы в комплектной магнитоле не соответствуют стандарту ISO. Это не влияет на тест, но показывает, что компании Renault стандартизация неинтересна. Ведь сделав нестандартный разъём она фактически «привязывает» пользователя к своим устройствам, не давая ему альтернативы. Впрочем, на рынке можно найти и переходники, и головные устройства от разных вендоров с этим нестандартным разъёмом.

Во-вторых, в головном устройстве от Renault производства LG нет отдельного необходимого сабу провода Remote Control. Пришлось искать возможную замену данному сигналу, а для этого залезть в салонную плату с предохранителями и реле.

TSWX300TAvc9

В штатную заглушку на приборной панели, где находится корректор фар и регулировка зеркал, устанавливаем дополнительный выключатель питания саба.

TSWX300TAvc8TSWX300TAvc3

В подкапотное пространство выводим провод питания и подключаем его к аккумулятору, землю подсоединяем под приборной панелью, так оказалось удобнее.

После всех манипуляций закрепляем корпус Pioneer TS-WX300TA штатными ремнями с использованием железных скобок из комплекта.

Теперь можно начать настройку и прослушивание нашей «звуковой мортиры».

Видеоролик, снятый нами во время теста Pioneer TS-WX300TA.

Для теста мы воспользовались подборкой с треками «чистого синуса», шумов и различных настроечных файлов дополнив её сборником музыкальных произведений различных жанров.

В этом сборнике есть всё начиная от классики органной музыки и фуг Баха (немногие системы сдали этот тест) и старого доброго джаза. Имеются также треки в стиле диско, классического и хард-рока и техно-подборка с преобладанием драм машины.

Чтобы добиться максимального качества звучания тестовых сигналов записанных в WAV и MP3 форматах с максимальным битрейтом, был проведён апгрейд ПО головного устройства новой прошивкой. Была небольшая надежда, что после этого мультимедийная система нашего авто сможет воспроизводить и Flac, но, к сожалению, этого не произошло.

В ходе настройки комфортного для музыкального прослушивания уровня мощности выяснилось, что в салоне нашего авто уверенно басить саб начинает с частоты 25 Гц.

Именно с этого значения глубокий и упругий бас равномерно заполняет объем салона, создавая ощущение присутствия на концертной площадке. Стоит ли говорить о том, что качество записи материала сильно влияет на восприятие и звучание. Правильно записанный трек всегда доставит удовольствие.

Для начала слушаем как звучат тестовые композиции в штатном варианте. А после включения сабвуфера, мы снова оцениваем звучание системы и определяем, стоит ли «овчинка выделки».

Наш любимый трек с органными фугами Баха, где есть переход почти к инфразвуку и который мы часто используем в тестах Hi-End устройств, показал, устойчивое звучание сабвуфера без срыва, он весьма достойно отыграл эту часть теста.

Далее слушаем классические композиции в исполнении симфонических оркестров переходя к классике рока, напоследок оцениваем музыкальное звучание в сегменте популярной и техно-музыки.

В ходе теста саб показал ожидаемую «всеядность» к музыкальному материалу. На современных музыкальных композициях, где есть усиленный акцент на низкочастотную составляющую, работа Pioneer TS-WX300TA была наиболее ярко выражена.

Во всех тестах чувствовалось, что звуковое поле получило дополнительный объём и недостающие низкочастотные гармоники обогатили музыкальную картину.

В процессе прослушивании мы выяснили, что Pioneer TS-WX300TA требует некоторого «разогрева» (буквально пару часов), после которого, ощутимо меняется характер звучания становясь более мягким и объёмным.

Для субъективной оценки мощности отъехав подальше от жилых домов проверяем как «давит мортира». Полученный результат, молодым поклонникам этого звукового направления думаем, понравиться. Но, это конечно далеко не «спортивный звук», так что обольщаться не стоит.

Итог

Pioneer TS-WX300TA - прекрасно подходит для начального уровня звуковой подготовки вашего автомобиля, а его цена не повлияет на бюджет.

По звуковым характеристикам сабвуфер обеспечивает недостающие в штатных устройствах «низы» добавляя объемности звуковому полю. Наличие мощного встроенного усилителя, и возможность прямого подключение к медиапроигрывателю - отличный вариант для любителей быстрых и недорогих решений.

Единственный минус — это внушительный размер девайса, но тут нужно решать, либо багаж, либо звук. Против законов физики не пойдешь, хочешь качественный бас – обеспечь объём! Кстати, при необходимости саб можно легко вынуть, сняв крепежные ремни и отключив разъем.

Стоит ли приобретать данный девайс?

Если вас не смущают размеры, стоит! Работает Pioneer TS-WX300TA очень достойно!

Сведения

Наименование - Pioneer TS-WX300TA

Цена – 7500 рублей (средняя цена на момент написания обзора)

Тип - Сабвуфер в отражающем басы цилиндрическом корпусе

Диаметр диффузора - 30 см

Материал диффузора - IMPP

Магнитная система – Феррит

Тип звуковой катушки - 4 слоя медной круглой проволоки

Тип каркаса звуковой катушки – Полиамид

Номинальная мощность - 350 Вт

Максимальная мощность - 1300 Вт

Частотные характеристики - 20–130 Гц

Чувствительность - 114 дБ

Сопротивление - 0,5 Ω

Частота кроссовера - 80 Гц (-12 дБ/октаву)

Вес - 9,60 кг

Размеры - диаметр 332 мм, глубина 663 мм