АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

NeolXCOP9200vc0         NEOLINE X-COP 9200 - автомобильный универсал с большими возможностями!

Автор: Геннадий Денисов (текст, фото, видео).

Редактор: Сергей Бочаров.

Тестирование автомобильного гибрида видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9200.

Введение

В этом материале мы хотим предложить вашему вниманию наш обзор работы гибрида радар-детектора с видеорегистратором NEOLINE X-COP 9200.

Данный девайс выгодно отличается от своих собратьев новым магнитным креплением, наличием двух слотов для карт памяти, большим антибликовым фильтром, дальнобойным модулем EXD и обширным диапазоном определяемых радаров. Но обо всем по порядку.

Знакомство

Гибрид поставляется упакованным в жесткую коробку с отличной полиграфией и традиционной магнитной крышкой. Помимо самого NEOLINE X-COP 9200 в коробке лежали: магнитное крепление регистратора к лобовому стеклу с активным питанием, два запасных кусочка 3М скотча, кабель для питания от прикуривателя (DC 12-24 В) и антибликовый CPL фильтр диаметром 43 мм в пластиковой коробочке, руководство пользователя, гарантийный талон и памятка по быстрой настройке. Сам регистратор уютно располагается в симпатичном пластиковом черном боксе на молнии, уложенном в пенополиуретановый демпфер. Пластиковый кейс можно использовать для хранения и переноски девайса после поездки.

NeolXCOP9200vc6

NEOLINE X-COP 9200 довольно компактный, его размеры: 10 см в длину, 4.5 см в высоту и 4 см в ширину (с объективом и фильтром). Вверху гибрида находится магнитная колодка с контактами и кнопка включения, а также решетка динамика. С левой стороны девайса имеются два слота для установки карт памяти.

NeolXCOP9200vc2

Внизу корпуса находится защищенная от случайного нажатия кнопка сброса и вентиляционные отверстия. На задней стенке, как и положено установлен 2-х дюймовый IPS экран с микрофоном. Дисплей прикрыт жестким пластиком. По бокам от него расположены четыре кнопки для оперативного управления режимами работы и настройками девайса.

NeolXCOP9200vc3

Лицевая панель NEOLINE X-COP 9200 привлекает внимание большим объективом (особенно после установки на него антибликового фильтра) с широким углом обзора 135 градусов и «глазком» датчика. В целом аппарат выглядит очень компактным и можно сказать аскетичным. И в этом есть довольно серьезный плюс, он не привлекает к себе лишнего внимания и не доминирует на лобовом стекле, отвлекая водителя от дороги.

NeolXCOP9200vc4

Теперь пройдемся по основным характеристикам и возможностям устройства, которые декларирует производитель на своем сайте.

Начнем с функции видеосъемки. В регистраторе за это отвечает новейший интегрированный процессор Ambarella поддерживающий запись видео в Super HD разрешении. В оптическом тракте NEOLINE X-COP 9200 используется весьма выигрышная комбинации матрицы OmniVision с шести линзовым объективом. За счет этого достигается высокое качество записи видеоряда независимо от окружающего освещения.

NeolXCOP9200vc7

Благодаря широкому углу обзора в кадр попадают четыре полосы дороги и обочина. Стандартный режим дает возможность записать все что происходит на дороге при свете фар или искусственном освещении. Благодаря высокому разрешению вы увидите дорожную ситуацию в мельчайших деталях, включая и номера автомобилей на шоссе.

Наличие специального режима ночного видео для максимальной информативности обеспечивает высокую видимость темных участков дороги. Ночной режим включается по установленному времени. Но, к сожалению, при записи в нем заметны шумы на изображении, впрочем, подробнее об этом мы расскажем ниже.

NeolXCOP9200vc5

Главной фирменной «фишкой» NEOLINE X-COP 9200 можно считать инновационное сочетание плоской патч-антенны и фирменного дальнобойного EXD модуля. Эффективность этого решения можно оценить в режиме «Турбо». Именно в нем девайс нас заблаговременно предупреждает о маломощных радарах, таких как Скат, Оскон, Кордон и других устройствах фиксации. Дополнительно вы можете сами настроить автоматическое включение режима «Турбо» при достижении определенной скорости.

Цифровая обработка сигнала реализованная в NEOLINE X-COP 9200 по утверждению производителя позволяет с большой точностью определять частоту и структуру принимаемого сигнала. За счет этого возрастает эффективность и дальность распознавания полицейских комплексов, и улучшается селекция ложных сигналов.

Наличие двух слотов для установки карт памяти дает возможность сохранять резервные копии видеофайлов, что позволяет не волноваться за «случайную» потерю оригинала при разборках.

Для устранения ложных срабатываний, особенно от датчиков мертвых зон и других автомобилей, применяется фирменная разработка компании Neoline – фильтр Z-сигнатур. При этом в отличие от схожих технологий других производителей, в ней отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров.

В X-COP 9200 встроена обновляемая база радаров и камер всего мира. (Россия, СНГ, Европа, США, Узбекистан, Казахстан, Израиль, Ближний Восток, Турция, Австралия и др.). Она включает данные о более чем сотне тысяч радаров. Обновление происходит еженедельно на сайте neoline.ru.

Регистратор оснащен уникальным магнитным креплением с активным питанием, которое надежно фиксирует устройство. Это дает возможность максимально удобно и быстро забирать с собой гибрид из автомобиля и затем быстро устанавливать его на кронштейн.

Также при необходимости можно развернуть камеру на 180 градусов, чтобы заснять происходящее в салоне, просто переставив ее, наоборот, одним движением. Кабель питания подключается непосредственно к кронштейну, поэтому нет необходимости каждый раз подсоединять его к устройству. В кронштейн магнитного крепления встроены GPS и ГЛОНАСС модули для максимально быстрого и точного геопозиционирования. Также в нем имеется разъем для подключения выносной GPS антенны.

Для удобства путешественников создатели Neoline X-COP 9200 учли ограничения в законодательстве различных стран на использование радар-детекторов. В связи с этим радарный блок может быть легко отключен простым движением руки и устройство продолжит работу в виде GPS информатора и видеорегистратора. Помимо этого, девайс обладает высокоэффективной защитой против RDD устройств Spectre 4 и Spectre Elite, распространенных в Европе.

Гибрид оповещает обо всех камерах контроля ПДД и заранее предупреждает о таких типах контроля, как: контроль полосы общественного транспорта, фотофиксация проезда автомобиля «в спину», контроль проезда обочин, контроль проезда светофора и перекрестка, контроль проезда пешеходного перехода.

Фирменная технология Motion Control позволяет отключить звуковое и голосовое предупреждение при приближении к радару. Пользователю нужно лишь провести рукой перед экраном гибрида. Устройство отключит звук и включит только через 6 секунд после окончания оповещения.

Для управления режимами работы Neoline X-COP 9200 помимо боковых кнопок используется также экранный интерфейс EASY TOUCH.

В режиме детектирования на дисплей выдается легко читаемая информация: тип полицейского радара, тип контроля ПДД, дистанция до точки GPS, средняя скорость, разрешенная скорость, тип поступающего сигнала, мощность сигнала, текущая скорость автомобиля, текущее время, опасная зона и зона тишины.

В устройстве пользователь может самостоятельно регулировать ширину захвата полосы частот в К-диапазоне для наилучшего отсекания ложных срабатываний. Есть три варианта выбора диапазона: Широкий, Узкий и Супер-узкий. Широкий – стандартная полоса частот (23.900 – 24.250ГГц). Узкий – вырезаются частоты сверху и снизу, чтобы отсечь ложные срабатывания (24.050 – 24.195 ГГЦ) Супер-узкий – аналогично отсекаются частоты еще больше (24.050 – 24.110 ГГЦ). Этими настройками рекомендуется пользоваться только опытным пользователям.

За счет использования плоской патч-антенны Neoline X-COP 9200 гораздо компактнее гибридных устройств с рупорными антеннами, занимает меньше места на лобовом стекле и как мы отмечали выше не привлекает лишнего внимания.

Комплектный CPL-фильтр эффективно устраняет блики от солнца и отражение панели автомобиля на лобовом стекле, что очень полезно в солнечный день. Только необходимо настроить фильтр, поворачивая его до достижения эффекта. И еще есть одна тонкость, производитель рекомендует снимать этот фильтр в ночных поездках, чтобы ни затемнять изображение.

Гибрид Neoline X-COP 9200 может постоянно отслеживать положение автомобиля относительно дорожной разметки. Если автомобиль непреднамеренно смещается за пределы текущей полосы движения, включается звуковое предупреждение и выводится информация на дисплей. В настройках можно выставить ограничение скорости, при которой данная система не будет работать, чтобы не перегружать водителя лишними звуками.

Так же регистратор может автоматически, при заглушенном двигателе, переходить в парковочный режим, но для этого потребуется специальный кабель и прямое подключение гибрида к электросети машины.

Обкатка

Итак, перейдем к практической части нашего теста, установка гибрида проста и проблем не вызывает. Жаль нет дополнительных креплений шнура питания к стеклу, это было бы полезно для быстрого ввода устройства в эксплуатацию. К сожалению, не все могут правильно и скрытно проложить кабель под обшивкой. Еще раз напомним, что для подключения функции парковка, потребуется отдельный кабель и услуги специалиста по подключению к бортовой сети.

Видео об установке гибрида в машину.

Кронштейн с встроенным модулем GPS и разъемом питания, крепим на 3М скотч к лобовому стеклу, предварительно не забыв обезжирить поверхность. Подносим гибрид Neoline X-COP 9200 к разъему, и он жестко схватывается магнитом так, что даже ухабы бездорожья вряд ли его оттуда стряхнут. Легким движением руки устройство можно также переставить лицом в салон, для внутренней съемки, а вот повернуть на 90 градусов вряд ли получится.

Работа регистратора начинается сразу после подачи питания (поворота ключа зажигания). Нахождение спутников происходит очень быстро, далее включается запись и регистратор уже в работе.

Видео сделанное нами в процессе обкатки гибрида.

Небольшая ремарка, для первоначального запуска желательно на сайте производителя в разделе обновление устройств, скачать свежие базы данных по камерам и загрузить их в режиме обновления. Там же можно загрузить и свежую прошивку. И поскольку карта памяти в комплект поставки не входит ее нужно приобрести отдельно, а лучше сразу две.

Итак, выезжаем на трассу. Во время движения радар детектор отрабатывает достаточно эффективно, голосовые сообщения слышны громко и отчетливо, звуковые сигналы так же довольно громкие, правда, иногда они излишне назойливы.

Тут хочется отметить, что полифония сигналов на различные события иногда с непривычки немного напрягает. Но если вам это не правится звуки можно выключить одним движением руки. Хотя через две-три поездки к ним привыкаешь и без них уже становится тяжело.

На выбранном нами тестовом участке дороги мы прошли почти все радары и камеры, которые обычно встречаются на пути у автомобилиста.

Отмечая работу дальнобойного EXD модуля, можно констатировать, что он действительно оправдывает свое название. Мы были предупреждены сигналом гибрида на вполне приличном расстоянии, чтобы успеть среагировать на опасность.

Просмотр записи порадовал очень качественной картинкой в высоком разрешении, несмотря на встречный солнечный свет и сетку обогрева лобового стекла, CPL-фильтр оправдал свое «внушительное присутствие» на объективе камеры. Хотя иногда и возникал зеленый паразитный блик под определенными углами, но окончательно убрать отсвет с приборной панели ему не удалось, глянец пластика пока победил.

Скажем также пару слов о записи звука со встроенного микрофона. С одной стороны она вполне отчетлива и даже излишне детализирована шумами, а с другой, при нормальном разговоре слов почти не разобрать, очень тихо. Думаем, проблема в жестком креплении микрофона, в результате чего он подхватывает паразитные вибрации и иные помехи с корпуса камеры, которая жестко закреплена на лобовом стекле.

Несомненным плюсом можно считать наличие на видеозаписи GPS-координат помимо номера машины, даты, времени и скорости (при активации данной функции). Кстати, наличие сетки обогрева на лобовом стекле нашего авто, нисколько не уменьшило скорость составления альманаха спутников. Их поиск происходил менее 20 секунд на «холодную» и почти мгновенно на «горячую», похоже размещение модуля GPS в кронштейне крепления действительно очень удачное решение.

Что еще хочется сказать о записи координат на видео. Провести просмотр видео с наложением на карту, как на другом гибридном устройстве Х СОР 9700s у вас не получится, к сожалению, такого плеера для этой модели не предусмотрено.

Качество картинки в режиме ночной съемки было на достойном уровне, блики от встречных фар и фонарей видеоряд и распознавание предметов не ухудшили. Производитель специально позаботился о том, чтобы были видны даже самые темные участки дороги. Правда иногда за это приходится «платить» немного увеличенным уровнем шумов на изображении.

Завершая наш обзор, мы хотели бы рекомендовать компании производителю не останавливаться на достигнутых рубежах. А продолжить развитие, в направлении подключения регистраторов к мобильным устройствам водителей и к штатным мультимедийным центрам, тем более что модуль Wi-Fi или Bluetooth тоже можно встроить в кронштейн крепления.

Подводя итог

Резюмируя наши ощущения хотим отметить, что Neoline X-COP 9200 это не только современное интеллектуальное устройство, но и ваш помощник за рулем. Мы вам рекомендуем рассматривать данный девайс как средство предотвращения ДТП и конечно экономии на штрафах.

Его впечатляющие технические характеристики по детектированию радаров и обновляемая база камер полиции поможет вам вовремя вернуться в нормальный режим движения. А с учетом того, что фиксация скорости обычно осуществляется на сложных участках трассы и повысить вашу безопасность.

Добавьте сюда возможность видеофиксации событий в высоком разрешении с четкой детализацией, и функцией дублирования на резервную карту памяти.

Записи, сделанные нами в ходе теста, вы можете увидеть у нас на канале и сделать для себя выводы о работе новинки. Neoline X-COP 9200 прекрасно показал себя в «полевом» тесте и несмотря на небольшие шероховатости при записи звука, мы можем ответственно рекомендовать его к приобретению.

На момент написания обзора регистратор на сайте производителя стоил около 24 900 рублей, что по нашим временам не так уж и дорого учитывая его функционал.

NeolXCOP9200vc9

Дополнительно скажем, что для съемки видеоролика в автомобиле, мы также использовали видеорегистратор компании Neoline - WIDE S31. Еще один вариант для использования этих устройств в творческой работе.

Технические характеристики Neoline X-COP 9200:

Дисплей- IPS 2 дюйма

Процессор / Матрица- Ambarella / OmniVision

Разрешение -Super HD 2304x1296

Угол обзора / Оптика - 135°, 6 стеклянных линз

Автоматический ночной режим записи- есть

Антибликовый CPL фильтр- есть

Детектируемые комплексы контроля- (Х, К, Ка, Laser)

Маломощные радары (Кречет, Робот, Крис, Арена, MESTA и др.)

Стационарные радары (Стрелка, Автоураган, Кордон, Крис, Vocord, Поток, Рапира, Одиссей и др.)

Мобильная засада ДПС (Бинар, Беркут, Визир, ЛИСД, Амата, Искра и др.)

Дальнобойный сверхчувствительный модуль EXD (увеличение дальности детектирования до 130%, в т.ч. "в спину") -есть

GPS-база полицейских радаров и камер 45-ти стран- есть

GPS и ГЛОНАСС-есть

Интеллектуальная обработка камер контроля средней скорости- есть

Оповещение о камерах контроля ПДД (полоса ОТ, «в спину», обочина, перекресток, светофор, пеш. переход) -есть

Фильтр Z-сигнатур для снижения ложных срабатываний радара -есть

Режимы чувствительности "Город", "Трасса", "Турбо" -есть

Автоматический режим чувствительности "Х-СОР" от скорости -есть

Многоуровневая фильтрация помех- есть

Режим "Парковка"- есть

LDWS -есть

Добавление ложных и опасных зон с настройкой радиуса- есть

Настройка допустимого превышения скорости -есть

Настройка дальности оповещения по GPS -есть

Отключение отдельных типов радаров в базе GPS -есть

Беззвучный режим "Тишины" -есть

Отсечка максимальной скорости -есть

Экстренная запись Автоматический и ручной режимы.- Длина видеоролика 1 м.

Интерфейс- Neoline Easy Touch

Голосовое оповещение о радарах и камерах- есть

Отображение текущей, разрешенной, средней скорости на дисплее- есть

Отображение расстояния до радара на дисплее -есть

Автоприглушение звука- есть

Голосовые подсказки на русском языке -есть

Управление жестами Motion Control- есть

Крепление -3М с активной зарядкой

Управление файлами- копирование, просмотр, перемотка, блокирование, удаление

ZOOM гос. Номера -нет

Карта памяти в комплекте- нет

Макс. объём карты памяти -256 Гб

2 слота для карт памяти -есть

Быстрое меню- есть

Управление с помощью смартфона -нет

Заставка с отображением спидометра -есть

Производство-Корея

Детектирование - Multa Radar CD, CT и CD moving (диапазон М) - да

Защита от обнаружения полицейскими - есть

Быстрое отключение радарного блока - есть