Высокий стиль и бескомпромиссность во всем.
Автор: Сергей Бочаров.
Тест звучания стереофонической аудио системы в составе: Electrocompaniet ECC-1, Electrocompaniet ECI-5MK2, Legacy Audio Classic HD.
Вступление
Мы продолжаем знакомить читателей нашего сайта с комплектами, рассчитанными на поклонников качественного звука.
И в этой статье предлагаем вашему вниманию тестовый обзор высококачественной стереофонической аудио системы в составе: CD-плеер Electrocompaniet ECC-1, балансный интегральный усилитель Electrocompaniet ECI-5MK2, акустическая система Legacy Audio Classic HD.
Ну, а о музыкальных возможностях комплекта читайте ниже. Но предупреждаем, что дальше идет очень много букв…
Оснащение
Источник
В качестве источника сигнала для нашего комплекта мы выбрали бюджетный CD-плеер Electrocompaniet ECC-1. В этом аппарате, как нельзя лучше сочетается современный подход к обеспечению отличного качества звучания и приемлемая цена.
Проигрыватель выполнен в едином дизайне серии Electrocompaniet Classic Line. Его стильный и строгий черный корпус будет прекрасно смотреться в любом современном интерьере начиная от классического и заканчивая хай-теком. Особый шарм аппарату добавляют кнопки управления, выполненные из желтого металла. Цельнометаллический корпус плеера снабжен массивными ножками, так, что никакие паразитные резонансы и вибрации не помешают лазерному лучу считывающей головки качественно выполнять свою работу.
Для получения отличной детальности и динамики звучания с минимальным уровнем нелинейных искажений в ECC-1 используется новейший аудио ЦАП (с параметрами 24 бита/192 кГц) производства Cirrus Logic и высокоточный, полностью балансный аналоговый выходной каскад, работающий в чистом классе А.
Напомним нашим читателям, что усилители, класса А называют еще ультралинейными. И это не случайно, ведь нахождение рабочей точки активных приборов на середине линейного участка передаточной характеристики гарантируют почти полное отсутствие нелинейных искажений.
Отдельно хочется отметить, что заявленный производителем динамический диапазон проигрывателя составляет 120 дБ, при уровне собственных шумов меньше минус 130 дБ. Входящий в состав плеера, оптимизированный аналоговый выходной фильтр снижает фазовые сдвиги, на высоких частотах уменьшая, таким образом, искажения в высокочастотной спектральной области.
Свой вклад в высочайшее качество звука вносит также и прецизионный оптический модуль, смонтированный на антивибрационной системе EMC1 UP. С ее помощью лазерный луч может максимально точно удерживать фокус на звуковой дорожке и обеспечивать наилучшие условия считывания данных с диска.
CD-проигрыватель Electrocompaniet ECC-1 имеет в своем коммутационном арсенале, балансные и небалансные аналоговые выходы, а также цифровой коаксиальный порт.
Усилитель
Конечно, для того чтобы полностью раскрыть все возможности высококачественного CD-проигрывателя ему нужно подобрать достойную пару в виде усилителя и акустики. Мы остановили свой выбор на балансном интегральном стереофоническом усилителе Electrocompaniet ECI-5MK2.
Он, также, как и CD-плеер входит в серию высококачественной аппаратуры Electrocompaniet Classic Line. И конечно эти два девайса отлично дополнят друг друга, создавая единый ансамбль.
Проектируя ECI-5MK2, разработчики ставили перед собой задачу добиться цельного и качественного звучания с отличной динамикой и детализаций. В усилителе используется полностью балансная схемотехника, позволяющая легко устранять паразитные помехи и шумы. А для минимизации уровня нелинейных искажений входной каскад, выполненный на дискретных элементах, работает в режиме класса А.
Быстродействующие выходные транзисторы в сочетании с мощным блоком питания, оборудованным трансформатором на 500 ВА и банком конденсаторов емкостью 80 000 мкФ, позволяют аппарату легко справляться с самыми сложными произведениями. Дополнительно в блоке питания используется уникальная фирменная технология FTT (Floating Transformer Technology), разработанная Electrocompaniet.
Высокое значение коэффициента демпфирования помогает усилителю легко «сработаться» практически с любой акустической системой имеющей входной импеданс 2, 4 или 8 Ом. При использовании в режиме bi-amp балансный выход Electrocompaniet ECI-5MK2 можно подключить к дополнительному усилителю мощности.
В выходном каскаде применена тщательно настроенная неглубокая отрицательная обратная связь, обеспечивающая отличную детальность в среднечастотной части спектра, хорошую управляемость в НЧ диапазоне, высокое разрешение и небольшую теплоту звучания в ВЧ области.
Для устранения лишних препятствий на пути качественного звука инженеры решили отказаться от электромагнитных реле в цепях защиты. Теперь за безопасность вашей акустики отвечает быстродействующая электроника, а на пути аудио сигнала к колонкам не осталось никаких преград.
Коммутация источников входного сигнала осуществляется при помощи аналоговых переключателей класса High-End. Их специальная конструкция не вносит искажений в звуковой сигнал и обеспечивает долгосрочную безотказную работу. Аккуратно выставить желаемый уровень громкости вам поможет моторизованный балансный регулятор.
Управлять работой новинки, не вставая с дивана, поможет пульт дистанционного управления.
Акустика
При выборе акустической системы способной стать достойным партнером нашему ансамблю мы остановились на Legacy Audio Classic HD. Данная модель продолжает традиции серии Classic последний экземпляр, которой был выпущен в далеком 2004 году.
Сейчас обновленная акустика легендарной серии доступна в новом облике. Корпус Legacy Audio Classic HD спроектирован таким образом, что позволяет за счет сужения лицевой панели полностью избавиться от эффекта интерференции, возникающего из-за паразитных отражений звуковых волн от стен помещения. Вы можете выбрать нужный вам вариант цветового оформления колонок из стандартной отделки корпуса натуральным шпоном, либо заказать индивидуальное цветовое решение.
Акустика Legacy Audio Classic HD трехполосная и состоит из твитера, СЧ и двух НЧ динамиков.
За воспроизведение высокочастотной части спектра отвечает специально спроектированный ленточный твитер.
Весьма интересна также конструкция СЧ и НЧ излучателей. Их диффузоры изготовлены из материала, представляющего собой комбинацию сплетенной серебряной нити и углеволокна. Данная технология делает диффузор одновременно очень прочным и легким, позволяя ему не деформироваться при нагрузках, и не искажать фазу звукового сигнала, а малый вес помогает легко воспроизводить мельчайшие нюансы музыкальных произведений.
Для обеспечения качественной и точной стыковки воспроизводимых динамиками частотных полос в акустической системе используются высокоточные кроссоверы. Их прецизионные фильтры выполнены с ручным подбором элементов для каждого конкретного экземпляра излучателя. Такой подход позволил разработчикам получить практически идеальную АЧХ, разброс по ней между двумя системами не превышает +/- 1 дБ.
На задней панели колонок вы найдете массивные винтовые клеммы с изолированными перемычками, для подключения к усилителю можно использовать различные варианты коммутации. Дополнительно имеются два тумблера для коррекции АЧХ на +/- 2 дБ.
Кабели
Как мы уже неоднократно писали, в качественной музыкальной системе не бывает мелочей, и без рассказа об используемых кабелях описание нашей высококачественной стереосистемы будет неполным.
Для питания аппаратуры использовался сетевой кабель Neyton Cable Frankfurt AC.
Этот рассчитанный на большую электрическую мощность экранированный силовой кабель обеспечит надежную защиту вашей техники от различных помех.
Его выполненные из высококачественной бескислородной меди проводники сечением 3х5,6 мм² состоят из 171 тонкого проводника с серебряным покрытием. Разъемы Furutech с родиевыми контактами имеют низкое переходное сопротивление и длительный срок службы. Вы можете быть уверены, что такой кабель обеспечит надежное питание вашего усилителя, и не подведет даже при работе на максимальной мощности.
В качестве межблочного соединителя мы выбрали метровый балансный кабель Neyton Cable Nuernberg NF XLR.
Чтобы максимально качественно и точно передать звуковой сигнал и обеспечить яркое и динамичное звучание в нем используются шесть проводников сечением 0,5 мм² с тефлоновым покрытием сплетенные в комплексный кабель и разделенные тонкой тефлоновой изоляцией, а дополняет конструкцию EMC защита.
В качестве материала для проводников производители выбрали сплав серебра с добавлением 1% чистого золота (чистота 99,99%). Такой подход помогает минимизировать потери и гарантирует точную и неискаженную передачу сигнала.
Мы решили, что вполне логично будет выбрать для подключения акустики High-End кабель Neyton Cable Nuernberg LS.
Этот плоский акустический кабель представляет собой комбинацию из 24 моножил сплетенных в четыре группы. Прямой и обратный проводники выполнены из двенадцати моножил бескислородной меди высокой очистки (6хAWG22 и 6хAWG20) с серебряным покрытием. Применение специальных капиллярных изоляторов между секциями проводников и тефлоновой изоляции для каждой секции кабеля позволило разработчикам снизить искажения и потери сигнала.
Экспертиза
На наш взгляд комплект аппаратуры в действительности выглядит еще красивее и солиднее чем на фотографии.
CD-плеер Electrocompaniet ECC-1 и стереофонический усилитель Electrocompaniet ECI-5MK2 прекрасно смотрятся вместе. Внешний облик этого ансамбля весьма гармонично дополняется акустикой Legacy Audio Classic HD.
Люминесцентные дисплеи плеера и усилителя отлично читаются с любого расстояния и при этом не отвлекают внимание слушателя чрезмерной яркостью, что приятно. Главной фирменной «изюминкой» усилителя можно по праву считать индикатор уровня громкости, выполненный в виде двигающейся по окружности точки, имитирующей привычную ручку потенциометра при нажатии клавиш изменения уровня громкости на пульте ДУ или на передней панели.
Прослушивание системы проводилось в помещении размером с типовую жилую комнату. Никакой специальной акустической обработке комната не подвергалась, такой подход позволяет максимально приблизить условия тестирования к реальности.
Расстановка акустики классическая, расстояние между колонками около 3 метров, в центре на стойке были расположены усилитель и CD плеер. Сами колонки отодвинуты от стен на 0,5 метра. В общем, типичная схема компоновки, используемая в большинстве случаев.
Начать прослушивание мы решили, как всегда, с классики и в плеер отправляется CD «Ф. Шопен. Фортепианные пьесы. Татьяна Шебанова, фортепиано». С первых же нот трека № 9 Вальс № 7 до-диез минор, соч. 64 № 2 звучание комплекта поразило нас великолепной аутентичностью и воздушностью.
Независимо от нашего расположения в комнате создавалось ощущение объемного и очень плотного звукового поля, а формируемая стереопанорама намного превышала расстояние между колонками. А главное комплекту удалось создать весьма сильный эффект присутствия, благодаря великолепному разрешению мы смогли услышать мельчайшие нюансы произведения, и нам не пришлось прибегать к услугам корректирующих тумблеров.
Тест продолжил сборник из четырех концертов И. С. Баха в исполнении Камерного Оркестра "Эрмитаж" в транскрипции Алексея Уткина, выпущенный компанией Caro Mitis. Звучание трека №3 Концерт ля мажор для гобоя д'амур, струнных и бассо континуо (BWV 1055) - Allegro Ma Non Tanto порадовало широтой панорамы и очень высокой степенью реализма.
Главная заслуга в этом принадлежит слаженной работе излучателей акустики. Как мы писали выше, благодаря высокой точности настройки фильтров кроссовера АЧХ колонок практически линейна, что весьма благоприятно сказывается на цельности звучания. Слушая диск, мы невольно ловили себя на мысли, что находимся в концертном зале, причем на самых лучших местах.
Вторым весьма серьезным плюсом комплекта является отличная передача динамики произведения, даже на малой громкости каждый инструмент звучал цельно с высоким реализмом и детальностью.
Затем мы решили немного усложнить задачу и посмотреть, как комплект отыграет Токкату и фугу ре-минор И. С. Баха. Мы не ожидали, что акустика Legacy Audio Classic HD может настолько великолепно справиться с этим весьма непростым произведением. Но, Audio Classic HD удалось выдать глубокий, плотный и весьма цельный бас с отличной атакой и динамикой. Басовые ноты легко ощущались телом создавая эффект присутствия на концерте. Ни в какой дополнительной басовой поддержке в виде внешнего саба комплект явно не нуждался, его аутентичный, слитный и качественный звук полностью подтверждал это.
Испытание продолжил диск «Return To The Dark Side Of The Moon: A Tribute To Pink Floyd». Впечатление от звучания этого CD можно выразить одним эпитетом – великолепно. На наш взгляд аппаратуре удалось не просто точно отыграть треки, но и полностью именно полностью воссоздать атмосферу концертного зала, именно зала, а не студии, что очень ценно.
Закрыв глаза можно было легко представить себе размещение музыкантов на сцене, настолько точно были спозиционированы инструменты, ну, а, повысив громкость, мы и вовсе перенеслись в партер. Критиковать было нечего, оставалось только наслаждаться прекрасным звуком. Особенно порадовали сочностью и аутентичностью барабанные партии, казалось, что где-то в комнате спрятан сабвуфер, настолько качественный бас мы услышали.
В заключении мы решили послушать шансон с CD Татьяны Кабановой «Из классики шансона и не только…». Дело в том, что голос Татьяны модулирован и очень богат обертонами, поэтому далеко не каждая система способна качественно передать все то богатство эмоций и энергию, которую певица вкладывает в песни. В отличие от диска PinkFloyd, звучание этого CD отличалось большим академизмом и студийностью. Было стойкое ощущение, что мы находимся именно в студии, а Татьяна поет специально для нас, находясь рядом. При этом комплект прекрасно справлялся с передачей эмоционального настроя присущего вокалу этой прекрасной исполнительницы. Звучание сибилянтов было четким и чистым. На наш взгляд такой звук достоин самой высокой награды.
Подводим итог
Слушая звучание этого комплекта, мы получили огромное удовольствие, и даже не заметили, как пролетело отведенное на тест время. На наш взгляд, данный комплект отличается высокой аутентичность подачи материала, ему «по плечу» любая музыка от классики до шансона. А самое главное, что в любом произведении комплекту удавалось передать ту атмосферу, в которой оно записывалось, и это весьма ценно.
Никаких недостатков у аппаратуры мы не обнаружили, даже цена за такой звук нам кажется вполне оправданной.
Так, что комплект честно заслужил нашу награду «Выбор главного редактора».