АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

lorasecvcДля защиты от угонов машины будут следить друг за другом.

Магистр УрФУ Никита Смирнов предложил объединить автомобили в единую сеть.

Проект LoRaSecurity по усовершенствованию современных противоугонных систем стал победителем подошедшего к концу седьмого сезона Акселератора УрФУ. Автор разработки — магистр специальности «Информационные технологии проектирования электронных средств» ИРИТ-РтФ УрФУ Никита Смирнов.

«В основе всех современных противоугонных следящих систем лежит GSM и GPS технологии, работающие по одному принципу — обнаружили угон, скинули координаты машины по GSM в диспетчерский центр,объясняет Никита.Основной проблемой всех этих систем является канал связи GSM, средства для глушения и взлома которого продаются практически в свободном доступе».

Для решения проблемы Смирнов предложил использовать концепцию направления «Интернет вещей» и объединить все машины, подключенные к системе LoRaSecurity, в единую сеть, где автомобили могут взаимодействовать друг с другом.

«Мы получаем концепцию, в которой машины могут выполнять функции устройств слежения. Основным преимуществом разрабатываемой системы является возможность межмашинной коммуникации для поиска автомобиля»,отмечает Никита Смирнов.

Согласно бизнес-плану победителя Акселератора УрФУ, уже до конца 2017 года планируется продать 500 таких устройств, ожидаемая прибыль к началу 2018 года составит 3 млн рублей.

Напомним, одиннадцать финалистов Акселератора УрФУ в течение трех месяцев работали над своими проектами в рамках акселерационной программы. В финале каждому участнику было дано пять минут на презентацию своего продукта или услуги и еще пять — для ответов на вопросы экспертов.

Председателем комиссии стала директор Центра трансфера технологий и предпринимательства УрФУ Нина Феодосиади. В состав экспертов также вошли постоянные трекеры Акселератора и приглашенные эксперты. Они оценивали стартапы по ключевым критериям инновационных проектов: новизна идеи, технологичность решения проблемы, структура бизнес-модели, траектория дальнейшего развития, а также умение участников грамотно и лаконично презентовать свой продукт.