АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

От стартапа до «голубой фишки».

В соответствии с последними исследованиями компании Irdeto более 2,7 млн. онлайн-объявлений рекламируют нелегальные устройства для просмотра потокового видео; 100 ведущих пиратских сайтов, предлагающих IPTV-контент, привлекают более 16 460 000 посетителей ежемесячно.

По новым данным компании Irdeto, пиратское распространение контента становится полномасштабным бизнесом, представляя серьезную конкурентную угрозу для существующих операторов платного телевидения. Исследование показало, что на сайтах ведущих интернет-магазинов, в том числе Amazon, eBay и Alibaba, размещено более 2,7 млн. объявлений, рекламирующих нелегальные устройства для просмотра потокового видео.

Пираты используют все более изощренные методы для распространения своей рекламы через такие платформы, как Facebook, Twitter и другие ведущие социальные сети. Пираты становятся все более подкованными в вопросах бизнеса и усиленно продвигают нелегальные устройства для онлайн-трансляции. По данным SimilarWeb, известного аналитического агентства в области цифровых технологий, количество посещений 100 крупнейших пиратских IPTV-сайтов в месяц уже практически достигло 16,5 миллионов. Лидерами по числу ежемесячных посещений оказались США (более 3,7 млн.) и Великобритания (1 млн.).

Обычно при выборе услуг потребители ориентируются на качество контента, стоимость и удобство сервиса. Пираты паразитируют на этих трех потребностях, предлагая сервисы и устройства, способные составить достойную конкуренцию своим законным аналогам. Не затрачивая средств на приобретение контента и легитимных прав на его трансляцию, пираты способны захватить существенную долю рынка. По данным Irdeto, типичный поставщик пиратского контента предлагает в среднем 174 канала, а некоторые – даже более 1 000 каналов. Средняя стоимость подписки составляет 194,40 долл. в год, т.е. 16,20 долл. в месяц, – это баснословно низкая цена на фоне средней стоимости подписки на кабельное ТВ в США, которая составляет 103,10 долл. в месяц. В некоторых случаях, несмотря на незаконность данного сервиса, потребители прельщаются низкой стоимостью при сравнимом качестве контента и предпочитают приобретать пиратские устройства, вместо того чтобы пользоваться легальными кабельными, спутниковыми или OTT-сервисами.

«Чтобы сдержать рост пиратского бизнеса, владельцы контента и операторы должны осознавать факторы, влияющие на потребительский выбор, в том числе иметь перед глазами полную картину пиратства и тех стратегий, которые они используют, чтобы со временем стать легитимным бизнесом,говорит Rory O'Connor (Рори О'Коннор), вице-президент по сервисам компании Irdeto.Владельцы контента и операторы должны приложить все возможные усилия, чтобы реализовать комплексную, всеобъемлющую стратегию по борьбе с пиратством. Подобная стратегия должна включать обнаружение, мониторинг, идентификацию пиратского источника, маркировку контента при помощи водяных знаков, сбор аналитических данных, проведение расследований с участием правоохранительных органов. Наличие правильной информации и надежного партнера в области безопасности позволит владельцам контента и операторам предотвратить пиратство и привести свои сервисные предложения в соответствие с потребительским спросом».

Одни потребители прекрасно осознают, что приобретают пиратский контент, а другие даже не подозревают, что приобретаемая ими подписка в действительности предлагается пиратами. Irdeto видит, что пираты непрерывно развивают и совершенствуют свои методы ведения бизнеса, и все чаще создают профессиональные веб-сайты, используют современные технологии и услуги, вводя в заблуждение часть потребителей, которые считают, что приобретают легальный сервис. Кроме того, 100 крупнейших поставщиков пиратского IPTV-контента повышают степень доверия к своим сервисам, предлагая вполне профессионально и легитимно выглядящие устройства на базе Android, Linux, Kodi и Roku.

Поддерживаемые устройства %
Android 27%
Infomir Mag 250/254 26%
Kodi 21%
Универсальные устройства 19%
Roku 7%

«Как и любой другой развивающийся бизнес, пираты стремятся диверсифицировать линейку своих услуг, обогатив свои незаконные предложения современными технологиями и новыми видами контента,говорит Марк Малреди (Mark Mulready), старший директор по киберсервисам и расследованиям компании Irdeto.Согласно нашим данным, половина из десяти наиболее популярных предлагаемых пиратами каналов ведет трансляцию спортивных мероприятий. Это ясно показывает, что пираты прислушиваются к потребностям своих клиентов и ориентируются на имеющийся спрос, предлагая все больше прямых спортивных трансляций: бейсбол, футбол, смешанные спортивные соревнования, теннис и мотоспорт. В ситуации, когда пираты добавляют в свои предложения все новые виды услуг, для владельцев контента и операторов становится все важнее выработать всеохватывающую стратегию по борьбе с пиратством, способную непрерывно адаптироваться к рыночным изменениям».

Пять наиболее популярных пиратских прямых спортивных трансляций, август 2016
Категория %
Бейсбол 25,20%
Футбол 23,40%
Смешанные спортивные соревнования 13%
Теннис 10,50%
Мотоспорт 8,90%