АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

Развитие автомобильных технологий Pioneer: вчера, сегодня, завтра.

Pioneer представил на выставке CES-2017 автомобильные решения следующего поколения.

Pioneer принял участие в очередной ежегодной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе (стенд № 3902), продемонстрировав развитие ключевых технологий для транспортных средств. Были представлены как инновации на автомобильном OEM-рынке (оригинальное встроенное оборудование), так и решения для рынка дополнительного оборудования. На стенде были продемонстрированы не только новые технологии, но и продукты Pioneer прежних лет, что дало возможность наглядно проследить процесс развития.

И, конечно же, компания показала своё видение автомобильных технологий будущего, среди которых важную роль играют системы автоматизированного управления транспортным средством и системы помощи водителю. На выставке были продемонстрированы Advanced UX Cockpit – имитация кабины автомобиля с высокой степенью автоматизации управления, лазерный Head-Up Display (HUD), а также система 3D мониторинга окружающего пространства (3D Light Detection and Ranging, LiDAR) для транспортных средств.

“Автономное вождение – не отдалённое будущее, это уже действительность. Pioneer играет ведущую роль в эволюции транспортных средств. Мы продолжаем первыми предоставлять решения как для автомобильных производителей, так и для aftermarket. Но на этой выставке мы делаем акцент не только на том, что помогает сделать автоматизированные транспортные средства реальностью, но и на технологиях, делающих внутреннее пространство автомобиля более комфортным для водителя и пассажиров”, сказал Расс Джонстон, вице-президент по маркетингу и коммуникациям Pioneer Electronics (USA) Inc.

Промышленность движется к тому, что в следующие 8-10 лет транспортные средства с автоматизированными системами вождения уже будут составлять значительную долю на наших дорогах. Год назад на CES-2016 Pioneer продемонстрировал систему, которая предоставляет данные об окружающей обстановке и является важным элементом автоматизированной системы вождения. В 2017 компания делает следующий шаг, вплотную приближаясь к уровню 3 согласно классификации SAE. В 2014 году SAE International создала стандарт J3016: "Классификация, термины и определения систем автоматизированного управления движением транспортных средств". Стандарт устанавливает шесть уровней автоматизации от “полное отсутствие” до “полной автоматизации”. Уровень 3 определен как условная автоматизация оперативной (руление, торможение, ускорение, контроль положения) и тактической (ответ на события, принятие решения о перестроении на другую полосу, повороте, использовании сигналов и т.д.) составляющих вождения.

Посетители стенда Pioneer могли в полной мере испытать на себе эти передовые технологии и почувствовать себя в автомобиле будущего. Были продемонстрированы следующие технологии:

• Advanced UX Cockpit для демонстрации системы автоматизированного вождения

- Система мониторинга водителя

Состояние водителя необходимо контролировать, чтобы определить, насколько он способен управлять транспортным средством и оперативно реагировать на дорожную обстановку. Система мониторинга Pioneer работает с изображением, используя технологии распознавания для оценки внимательности, сонливости, напряжения или усталости.

- Камера распознавания лица

- Монитор сердечного ритма

- Датчики на руле

- Датчики в кресле

- Система вибрации сиденья для повышения уровня активности

Интерфейс Sensory UI

При высокой степени автоматизации управления водитель не будет обязан следить за состоянием автомобиля. Тем не менее, ему будет доступна возможность контроля и перехода в любое время на ручное управление. Система взаимодействия водителя и автомобиля – важный элемент безопасности в режиме автоматизированного вождения и возможной корректировки в режиме ручного вождения. Система Pioneer Sensory UI включает в себя использование аудио и видео, световой а также тактильной информации. Этот комплекс данных используется для улучшения восприятия и отклика на ручные команды водителя.

- 3D-аудио интерфейс дополненной реальности (Слух)

- Проекционный дисплей для водителя (HUD) (Зрение)

- LED дисплей (Подсветка)

- Интуитивное управление Active Feely (Прикосновения)

- Вибрация сиденья (Тактильное воздействие)

- Интерфейс распознавания и генерирования запахов (Обоняние)

Решения для 3 уровня автоматизации вождения

Автоматизация вождения позволит водителю переключаться на другие задачи, в том числе активнее пользоваться развлекательными функциями и опциями, которые тоже являются важным элементом внутриавтомобильного пространства.

- Экран мультимедийного центра (Развлечения)

- Звук и арома-генератор (Релаксация)

- Вибрация сиденья

- Автоматическая система управления положением сиденья

3D LiDAR

- Pioneer разрабатывает три типа устройств LiDAR, позволяющих гибко конфигурировать системы 3D мониторинга окружающего пространства (LiDAR – 3D Light Detection and Ranging)

- Телескопические "лидары"

- Стандартные "лидары"

- "Лидары" с широким углом обзора

• Система мониторинга дорожной обстановки Advanced Map Data Ecosystem

- Система динамически собирает информацию от транспортных средств и автоматически обновляет данные о дорожной обстановке

• Head-Up Display (HUD)

Подразделения компании Pioneer, занимающиеся OEM и aftermarket решениями для автомобильной промышленности, имеют долгую и богатую инновациями историю. Подразделение OEM – надежный поставщик для автопроизводителей на протяжении вот уже более 40 лет. Компания поддерживает давние отношения с уважаемыми и популярными мировыми автомобильными брендами.

В 1960 году Pioneer ответил на запросы водителей запуском своей первой линейки автомобильных магнитол в Соединенных Штатах. Больше 50 лет компания активно развивает это направление, постоянно предлагая новые решения. На выставке были продемонстрированы ключевые продукты и технологии, которые вошли в историю. Среди них первый автомобильный проигрыватель компакт-дисков CDX-1 (1984 год), первая спутниковая навигационная система для автомобилей AVIC-1 (1990 год), первый цветной OLED-дисплей (1998 год), первое головное устройство, ориентированное на работу с iPhone, SPH-DA01 (2011 год), впервые в отрасли одновременная поддержка Apple CarPlay и Android Auto в головном устройстве AVH-X8700BT (2015 год).

Стенд Pioneer в этом году продемонстрировал не просто текущий уровень автомобильных технологий и своё видение будущего, но и наглядно показал развитие – от решений прежних лет для классических автомобилей до новейших моделей и технологий. Для этого на стенде были выставлены два автомобиля – Datsun Sports 1600 Roadster 1967 года и Toyota RAV4 2016 года.