Страховая отрасль в последние годы много инвестирует в развитие IT-технологий, переводя взаимодействие с клиентами все больше в онлайн.
Сочетание цифрового наполнения и физического контакта должно стать новым стандартом индустрии, отметил в интервью газете «Ведомости» генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.
Уже сегодня ключевые страховые продукты у крупных игроков рынка можно приобрести в мобильном приложении или на сайте страховой компании. Также дистанционно через приложение можно заявить о страховом событии, а в случае ДТП, минуя офис, отправиться в автосервис. За время карантина использование клиентами цифровых сервисов заметно возросло. По данным «АльфаСтрахование», продажи каско через приложение, как и показатели по количеству заявленных страховых случае в автостраховании, выросли в апреле-мае в два раза.
«Полностью в диджитал ни страховые компании, ни банки не уйдут, особенно, когда речь идет о сложных продуктах, но мы верим, что в этом соревновании [цифры и традиционного подхода] цифровой подход будет выигрывать. Поэтому сочетание цифрового наполнения и физического контакта должно стать новым стандартом индустрии. Я уверен, что в будущем агенты и продавцы будут активно использовать цифровые каналы и технологии для обслуживания клиентов. И люди, начав обсуждение условий страхования с продавцом, смогут продолжить покупку в мобильном приложении или на сайте», – уверен Владимир Скворцов.
При этом появление в России иншуртех-компаний создает конкуренцию в правильном поле и дает новый импульс цифровизации отрасли: «Такие компании заставляют нас быть еще более быстрыми и оперативными. Мы и они тестируем разные продукты, разные решения и технологии, но все вместе мы продвигаем саму идею цифровизации страхования».