Вниз, вниз, вниз или вверх, вверх, вверх???
Автор: Сергей Бочаров.
Фото: Геннадий Денисов.
Вместо вступления
Конечно наши постоянные читатели, как и многие увлеченные современной техникой люди знают, что в период с 09 по 12 апреля 2015 года прошла международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2015 (CE&PE). Наверняка многие на ней уже побывали и обменялись своими впечатлениями в социальных сетях.
Мы не спешили начинать писать этот материал. Дело в том, что выставка произвела на нас двойственное впечатление. Плюс к этому блоги и социальные сети довольно сильно насыщены негативными отзывами. Именно поэтому прежде чем заняться подготовкой этого материала мы взяли небольшой тайм-аут чтобы систематизировать наши впечатления от выставки.
И этот материал будет написан не с позиции «злобного критика» который норовит «порвать всех и вся в клочья, как Тузик грелку». Мы будем выступать скорее в роли своеобразного «третейского судьи или адвоката» который пытается объективно разобраться в ситуации.
Итак начнем.
Впечатления
Зайдя на любой форум посвященный выставке можно увидеть множество комментариев о том, что она сильно уменьшилась по площади и числу экспонентов. Да это правда причем, как ни странно пострадала больше всего основная территория выставки в павильоне.
Мы были просто поражены тем, как вспоминая фразу из старого анекдота «сократилась басня». Даже компания Sony которая раньше строила масштабные и эффектные стенды превышающие по площади экспозиции других участников в этом году ограничилась очень скромным «выставочным уголком». Практически постоянные участники всех фотофорумов компании Canon и Epson вообще не были представлены на выставке.
Позднее в официальном пресс-релизе о выставке мы прочитали, что Epson демонстрировала на выставке спортивные GPS-часы Runsense и прозрачные видеоочки дополненной реальности Moverio BT-200.
И сразу возник вопрос и это все? А где те самые знаменитые фотопринтеры Epson, где проекторы, где фотобумага? Неужели компания за год сделала только часы и очки и ей больше нечего показать покупателям?
Вообще перечислять всех кого мы не увидели на CE&PE 2015 можно довольно долго. Но мы этого делать не будем, в этом нет смысла. Скажем только, что также не было многих других крупных компаний которые раньше регулярно выставляли свою продукцию.
Опять же многие пытаются обвинить организаторов в том, что они плохо выполнили свою работу.
Мы со своей стороны скажем обратное. На наш взгляд это высочайшие профессионалы которые сумели даже в это непростое время сделать так, чтобы выставка состоялась. И не просто состоялась, но и была содержательной.
Поверьте у нас для такой точки зрения есть все основания. Поскольку наш портал на протяжении многих лет является информационным партнером выставки и мы знакомы не понаслышке с теми трудностями которые пришлось преодолеть организаторам чтобы все получилось.
И как говорится кто хотел увидеть на выставке что-то новое и интересное тот легко мог найти где это можно сделать.
Мы начнем наш рассказ с экспозиции Hi-Fi & Hi-End Show.
Hi-Fi & Hi-End Show
Первый день выставки всегда является самым насыщенным и тяжелым. Именно на него приходится большая часть самых серьезных мероприятий. А для нас это еще и работа в составе жюри Национальной Премии «Продукт Года». По традиции именно в первый день выставки члены жюри оценивают аудио технику российских производителей выставленную на соискание этой высокой награды.
Наше знакомство с экспозицией Hi-Fi & Hi-End Show мы начали со знакомства с 3D медиа-серверами представленными компанией ООО «3Д-тек». О всех новинках компании 3Д-тек нам подробно рассказал Главный конструктор, Денис Коренев.
Компания выпускает пять различных моделей серверов: Media one, Media 44, Media 45, Media 46 и Media 47. Все они выполнены на основе стандартной компьютерной архитектуры на базе процессоров Intel Core i5, а старшая модель на Intel Core i7. Все модели оснащены Blu-ray приводом.
Встроенная дисковая система емкостью от 3 до 24 терабайт обеспечивает хранение необходимых медиаданых. Все модели полностью готовы для работы с видеофильмами в форматах 4K и HFR, и поддерживают воспроизведение многоканального HD и стереозвука в аудиофильском качестве.
Специальная бесшумная система охлаждения дает возможность установить сервер даже в жилой комнате обеспечивая его круглосуточную работу. Плюс к этому сервера оснащены мощной видеокартой которая гарантирует высочайшее качество изображения.
Мы смогли сами увидеть и услышать работе старшую модель Media 47. Качество картинки и звука произвело на нас отличное впечатление.
Помимо медиа-серверов Денис Коренев также рассказал нам об акустической инсталляция эмиссионного звука для работы с форматами Auro 3D и Dolby Atmos. Эта уникальная система обеспечивает безупречное качество звукового сопровождения фильмов записанных в многоканальных форматах . При этом ее можно легко проапгрейдить для вновь созданных форматов многоканального звука. Благодаря использованию фирменных акустических систем с патентованными технологиями разработчики могут создать высококлассный кинотеатр даже на малых площадях от 20 м².
Далее мы познакомились с весьма интересной экспозицией компании LSA systems. Ее руководитель Сергей Фомин продемонстрировал нам следующие продукты: высококачественную напольную акустическую систему FS-100.4, кинотеатральный комплект 5.1HTv2 и полочную акустическую систему с активным сабвуфером BS-30.3.
Сергей Фомин отметил, что все системы собираются исключительно в России на собственных производственных мощностях. Драйверы в колонках используются в основном импортного производства. Но перед установкой в акустику они подвергаются фирменному тюнингу. В частности в них может быть заменен подвес или выполнены другие операции улучшающие характеристики.
Акустические кабели которые использовались для инсталляции также собственного производства. Только один девайс представленный нам имел «фирменного донора» - это активный сабвуфер. Но даже в этом случае драйвер и усилитель были доработаны, а вся «начинка» помещена в другой корпус обладающий улучшенными акустическими параметрами.
Прослушивание мы начали с напольной акустической системы FS-100.4. Звучание ее было детальным и отличалось правильным тембральным балансом. Даже сложные органные партии акустика отыграла без проблем. Только на глубоком басе мы услышали слабый паразитный резонанс. Но дело в том, что помещение имело малую площадь и колонки стояли очень близко к стене, плюс в это небольшое помещение было установлено множество другой аппаратуры. Так, что мы не можем сказать с уверенностью, что виновата в этом акустика. Скорее всего резонировало что-то другое.
Очень понравилась нам работа кинотеатрального комплекта 5.1HTv2. Во время просмотра кинофильма он создавал максимальный эффект вовлечения в действие, а точность локализации виртуальных образов была безупречной. Особенно удавались 5.1HTv2 экшен сцены. Казалось, что пули просто пролетают над нашей головой, а пушки установлены в зрительном зале.
Диалоги детальны и точны, даже музыкальные треки не дали нам повода для критики.
Очень приятное впечатление произвела на нас работа полочного комплекта BS-30.3. Система получилась очень сбалансированной и гармоничной. Она легко наполнила помещение чистым и ярким звуком с хорошим разрешением и прозрачностью.
Вообще если говорить о выставке, то для большинства завсегдатаев она давно уже перешла из ранга номинального мероприятия в разряд места встречи друзей. Или можно сказать в своеобразный клуб по интересам, где мы все собираемся раз в год, смотрим новинки и общаемся.
Вот и мы на правах старых друзей посетили экспозицию хорошо знакомой нам по прошлым выставкам компании «Старлингбокс». Ее идейный и технический руководитель Александр Михайлович Кудрявцев рассказал нам о своей новой системе StarlingBox Master Mk-2.
Это уже четвертое поколение акустического комплекта разработанного компанией. Напомним, что главный принцип которого придерживаются разработчики Старлингбокс - покупатель должен услышать произведение так, как оно было сыграно музыкантами.
Ведь важно не только качественно усилить сигнал, но и донести его до слушателя в неискаженном виде. Поклонники музыки знают, что главную роль в получении качественного звука играет контроль над фазой сигнала. И именно специалистам «Старлингбокс» удалось «поймать фазу за хвост» и взять под свой полный контроль.
Для этого используются все самые современные инженерные решения.
Звуковой сигнал по частотам разделяет фирменный блок аналоговой обработки и коммутации. Сами усилители выполнены без использования разделительных конденсаторов с гальванической связью. Так, что и в усилительном тракте обеспечивается полный контроль над фазой сигнала в сочетании с широким динамическим диапазоном и полосой пропускания.
В акустических системах из-за отсутствия кроссоверов, разработчики также сумели избежать паразитных фазовых искажений зависящих от частоты сигнала.
Специальный дипольный корпус эффективно устраняет паразитные резонансы и стоячие волны. Именно они в традиционных корпусах «ящичного типа» вызывают потерю детальности и характерное «бубнение» на низких частотах.
Конечно мы не могли не послушать новинку в работе. Приятно, что в каждой своей разработке специалисты компании ухитряются сохранить свойственный именно их системе звук. Акустику от Старлингбокс невозможно спутать с другой она имеет свой четко выверенный индивидуальный характер звучания.
И в этом на наш взгляд и состоит главное мастерство разработчиков. Как художники годами ищут свой стиль, так и конструкторы высококачественных High-End систем ищут свой собственный уникальный звук. И главное найдя его, не потерять.
Заметим, что даже при прослушивании потоковой музыки с ПК звучание StarlingBox Master Mk-2 было абсолютно узнаваемым.
Ну, а про качество звуковых образов и детальность мы уже писали. Скажем только, что сейчас характеристики системы стали еще лучше, как впрочем и звук. Мы бы с удовольствием еще рассказали вам о ее работе, но пора двигаться дальше.
Огромный наплыв посетителей вызвал стенд компании OPPO. В первую очередь внимание привлекала топовая модель – магнитно-планарных наушников OPPO PM1. Именно они совершенно заслуженно получили награду «Продукт Года». Все желающие могли услышать их работу в паре с фирменным усилителем OPPO HA1, который, кстати, также был удостоен этой награды в соответствующей категории.
Именно эта пара способна заставить звучать с «ламповой теплотой» любой цифровой аудиотрек. Плюс к этому наушники радуют слух детальным открытым звуком с широкой панорамой и глубоким объемом.
Поклонники домашнего видео с удовольствием знакомились с работой топового Blu-ray плеера OPPO BDP-105D. Заметим, что помимо великолепной картинки он обеспечивает и великолепное качество звука.
Единственное, что на наш взгляд немного портило идиллию, так это не слишком удачно выбранный телевизор от LG. Минусы этой модели нам хорошо известны, но даже в этом случае плеер от OPPO отлично проявил себя.
Каждый посетитель мог лично заглянуть внутрь плеера и убедиться в высочайшем качестве его изготовления. Верхняя крышка аппарата был прозрачной.
Заслуженным вниманием пользовался также и весьма интересный портативный гаджет OPPO HA-2. В нем собраны воедино усилитель для наушников и высококачественный аудио ЦАП с высокой разрешающей способностью совместимый с Apple, Android, ПК, Mac. И как и положено портативным девайсам OPPO HA-2 оснащен встроенным литиево-ионным аккумулятором.
Не смогли мы устоять перед соблазном еще раз увидеть в работе флагманский проектор с лазерным источником света Sony VPL-GTZ1 и поэтому наш путь лежал к экспозиции Группы Компаний DIGIS.
Проектор Sony VPL-GTZ1 встретил нас просто умопомрачительной картинкой с разрешением 4K, восторженные отзывы посетителей свидетельствовали о сильном эмоциональном впечатлении которое проектор произвел на них. Заметим, что данная модель также удостоена награды «ПРОДУКТ ГОДА 2015» в номинации «Инновация».
Помимо топовой модели на стенде ГК DIGIS можно было также увидеть в работе и самый доступный 4К проектор для домашнего кинотеатра Sony VPL-VW300ES.
Посетили мы также и современную медиакомнату ГК DIGIS. По форме и размеру она максимально приближена к обычной городской квартире. В ней мы увидели в работе новый кинотеатральный проектор Vivitek H1188HD.
Компактные проекционные решения были представлены новым портативным LED проектором Vivitek Qumi Q7 Plus и ультрапортативным LED проектором Vivitek Qumi Q5.
В отдельной комнате посетителям выставки была представлена современная концепция домашнего 3D 4K Кинотеатра высочайшего класса. Ее «сердцем» стал проектор JVC DLA-X700BE который выводил видео в высочайшем качестве на экран Da-Lite CINEMA CONTOUR 135".
Встречал зрителей у входа в зал проектор JVC DLA-X500WE в ослепительно белом цвете.
Посетители подолгу задерживались в зале наслаждаясь эталонным изображением.
Компания «Аудиомания» представляла на выставке акустические системы собственной разработки Arslab. Здесь можно было увидеть такие модели, как Arslab Old School Superb 90, Arslab Emotion 1.5 SE и Arslab Emotion 3 SE. Весьма сильное чувство ностальгии вызвало у нас звучание акустической системы Arslab Old School Superb 90. Не случайно в названии фигурирует упоминание о «старой школе».
В ходе прослушивания не покидало ощущение, что мы переместились во времени назад в конец 70-х годов прошлого века и слушаем звучание изготовленной в СССР акустики S90 или 35АС. Но при этом сохранив тот самый ретро-вариант подачи материала акустика отличалась более высокой детальностью и точностью создаваемых образов. Ну, а что касается самой сильной стороны S90 или 35АС а именно баса, то новинка и в этом им не уступала. В общем мы получили почти полное погружение в «звук родом из СССР».
Посетили мы также и экспозицию компании HARMAN. Невозможно было пройти мимо легендарных аудио брендов, и не послушать новинки в работе. В первую очередь наше внимание привлекла кинотеатральная инсталляция от JBL.
В состав кинотеатрального комплекта 7.4-канальной конфигурации входили: центральный канал и две фронтальные акустические системы JBL Synthesis Atlas SK2-3300, боковые и тыловые пары JBL Synthesis S4Ai и четыре сабвуфера JBL Synthesis S2S-EX, Процессор / контроллер пространственного звучания JBL Synthesis SDP-45, Эквалайзер JBL Synthesis SDEC-4500 (P/X), Усилители JBL Synthesis — SDA-8300 (мощность 300 Вт на каждый из восьми каналов) для питания акустических систем и два SDA-4600 (мощность 600 Вт на канал) для питания сабвуферов в мостовом режиме (1 200 Вт на канал).
Всю эту отличную аппаратуру можно было услышать в работе и полностью окунуться в мир многоканального кинозвука.
Поклонники высококачественного аудио могли оценить в работе легендарные компоненты выпускаемые под брендом Mark Levinson.
Аудиофильская система включала в себя следующие устройства: проигрыватель Mark Levinson Nº512 (CD / SACD в стереорежиме), стереофонический предусилитель Mark Levinson Nº52, два усилителя Mark Levinson Nº53.
О последних стоит сказать особо. Дело в том, что усилители Mark Levinson Nº53 обладают поистине фантастической выходной мощностью - 500 Ватт. Стоит ли говорить о том, что они обеспечивают бескомпромиссное качество звука.
Заглянули мы и на Виниловый Базар. Обилие виниловых дисков всех стилей и направлений поражало. Помимо виниловых носителей здесь можно было купить и обычные CD, а также различные аксессуары для ухода за пластинками.
Можно еще много рассказывать о выставке, и поверьте, кто хотел для себя нашел, что посмотреть и послушать.
А мы перенесемся на CE&PE 2015.
CE&PE 2015 и Фотофорум
В первую очередь удивило нас наличие свободных мест в гардеробе. Мы пришли в основной павильон примерно в 14 часов, а народу было не очень много. Конечно можно сказать, что мы были на выставке в дни отведенные для представителей прессы поэтому и наплыв посетителей небольшой. Но нам есть с чем сравнить. В предыдущие годы мы тоже посещали выставку в тоже время. Посетителей выставки было тогда существенно больше.
Так, что все разговоры о том, что народу в этом году пришло меньше чем в прошлом - чистая правда. Конечно возможно, что в выходные желающих посетить выставку было существенно больше, но как говорится «средняя температура по больнице» была ниже чем в 2014 году и это факт.
Как мы уже отметили выше стенды большинства экспонентов стали намного компактнее, да и новинок на них было меньше. Оно и понятно кризис, что напрягаться покупательная способность населения низкая. Чего везти новинки на выставку когда народ это не купит? Наверняка подобные мысли просто роились в голове у сотрудников представительств ответственных за выставочный ассортимент продукции.
Кстати лучше всего эта тенденция была заметна в рядах где традиционно размещаются представители китайских компаний. Мало того, что их стало меньше, ассортимент предлагаемой ими продукции также существенно сократился. И если раньше они торговали и в розницу, то в этом году на многих стендах висела бумажка с надписью «Только оптом».
Глядя на эти «радостно-оптимистичные» таблички мы вспомнили далекие 90-е годы прошлого века и оптовые рынки. Хорошо помним, как у некоторых торговавших там продуктами тоже висели такие таблички. В результате те кто продавал товар оптом и в розницу радостно считали прибыль, а продавцы с такими табличками лишь играли в нарды и курили. Стоит ли удивляться, что через 2-3 недели такого перекура они исчезали и их место занимали более гибкие конкуренты.
Здесь возможна аналогичная ситуация.
Посетили мы и экспозицию с бытовой техникой. Количество посетителей там также было ниже среднего. Основной интерес вызывали стенды где проводились кулинарные шоу и мастер-классы.
Зато у стендов где продавали продукты и различные кухонные аксессуары народу было много. Явно был заметен тот самый живой интерес.
Получается, что организаторы сделали правильный ход вернувшись к старым добрым идеям выставки-продажи.
Ну а вместо Итогов попробуем дать ответ на любимый нашим народом вопрос:«Кто виноват и что делать?»
Вместо заключения
Ответ на первую часть вопроса, прост и незатейлив - виноват кризис. И в данном случае это правда. Проблема усугубляется только тем, что причины кризиса лежат не только в экономической плоскости, но и в политической. Поэтому ситуация сейчас гораздо серьезнее чем была в 2009 году.
А вот вторая часть нам представляется более интересной. И на нее тоже есть ответ правда не такой однозначный.
Скажем сразу, что как мы и говорили в начале материала обвинять организаторов в неспособности сделать качественную выставку это совершенно неправильно. Поверьте их вина минимальна. Скажем больше, что им было бы проще вообще отменить выставку в этом году, чем искать способ ее провести и придумывать нестандартные варианты.
Но они выбрали второй более сложный и интересный путь, и за это им стоит сказать СПАСИБО!
А вот, куда двигаться дальше вопрос очень и очень интересный. Нам видится несколько возможных вариантов. Первый - подъем самого престижа выставки, но это не могут сделать организаторы в одиночку. Здесь нужны усилия и со стороны производителей. А тот факт, что мы год от года наблюдаем снижение их активности на выставках и ее игнорирование конечно не способствуют росту авторитета мероприятия.
Не секрет, что все производители принимают решение об участие в выставке с оглядкой на конкурентов и стоит одному «выпасть из обоймы» вопрос ухода еще 2-3 участников это дело времени.
Так, что как говорили классики нужно вести разъяснительную работу и объяснять чем им выгодно участие в выставке.
Мы хорошо понимаем, что любая компания от участия в выставке ждет того самого заветного «оптовика с мешком денег» который закупит ее продукцию на полгода вперед. Но в настоящее время для аудио и видео техники это скорее фантастика, а не реальность.
А вот удар по имиджу компании неучастие в выставке наносит очень серьезный. Но об этом большинство компаний почему-то не думают, а зря.
Представьте себе человека который ходит на выставку каждый год и останавливается и знакомится с продукцией скажем 4-5 любимых брендов. И вот он пришел, а их нет на выставке. И сразу рождается вопрос: «Они закрылись или им нечего показать?»
Мы все помним имена таких компаний о которых у нас остались только воспоминания независимо от того, что они и сейчас работают. Но честно скажем, их положение весьма и весьма тяжелое.
И на этом фоне очень странным нам кажется тот факт, что эти имиджевые потери никто не учитывает. Конечно они не материальны, но поверьте они очень и очень серьезны. Эффект от них будет заметен только через какое-то время, но он обязательно будет.
Ну, а куда будет двигаться выставка вниз или вверх мы увидим через год!