Репортаж с пресс-конференции компании Panasonic посвященной оглашению «Глобальной ECO стратегии компании Panasonic».
Автор: Сергей Бочаров.
Фото: Геннадий Денисов.
В последнее время тема экологии становится все более актуальной не только за рубежом, но и у нас в России.
Это конечно является весьма хорошим знаком, ведь наконец-то многие компании начинают задумываться над вопросами охраны природы и окружающей среды, а не только над уровнем прибыли. 17 ноября 2010 года компания Panasonic провела пресс-конференцию, посвященную оглашению «Глобальной ECO стратегии компании Panasonic».
Презентация проходила в зале «Атриум» отеля «Балчуг Кемпински Москва», мы были приглашены на мероприятие компанией Panasonic, а после окончания официальной части Генеральный директор Panasonic Россия господин Дзюнъитиро Китагава дал интервью специально для читателей нашего сайта. С ним вы сможете ознакомиться в ближайшее время.
Я полагаю, что местом проведения конференции не случайно выбран именно зал «Атриум». Он светлый и просторный, а главное в нем очень много «зелени», и все это, как бы подчеркивает желание организаторов сохранить весь этот мир именно зеленым и светлым для наших детей и внуков. Кстати, именно эту мысль позднее в своем выступлении озвучил и Генеральный директор Panasonic Россия господин Дзюнъитиро Китагава. Но я немного забежал вперед.
Открыла пресс-конференцию Координатор рекламы и PR, Panasonic Россия Инна Борщева. В своем выступлении она познакомила нас с программой и участниками, а также рассказала, почему компания Panasonic приняла решение инвестировать средства в экологическую деятельность.
Дело в том, что основа бизнес - философии Panasonic – это внесение своего вклада в развитие общества и формирование условий для полноценной жизни человека в гармонии с окружающей средой. Именно эта концепция и стала основополагающей идеей для компании с 2007 года. К сожалению, с каждым годом экологическая ситуация на планете продолжает ухудшаться и поэтому компания Panasonic считает, что в ближайшие 10-15 лет необходимо сосредоточить внимание на разработке и внедрении эко инноваций. Это позволит заложить весьма прочный экологический фундамент для будущих поколений.
Затем перед собравшимися журналистами выступила Заместитель директора, Корпоративного Департамента по Экологическим вопросам, Panasonic Corporation госпожа Макико Мияи. Она представила «Глобальную ECO стратегию компании Panasonic». Понятие экологии стало главным для всей деятельности компании. И условно можно выделить два независимых экологических направления.
Первое - «Эко инновации для жизни», и второе «Эко инновации для бизнеса».
Первое направление включает в себя разработку и создание экологического стиля жизни дающего чувство комфорта, безопасности, уверенности и стабильности. И здесь стоит обратить внимание на, то, что речь идет не о разовой акции, которая прошла и о ней, затем все благополучно забыли. А именно о внедрении в сознание людей нового стиля жизни, направленного на полную гармонию с природой и с самим собой. Можно даже говорить о формировании нового течения, под условным названием «Экологическая культура».
Конечно, все понимают, что массовый перелом в сознании людей не может произойти за один - два года, именно этим и объясняется тот факт, что программа долговременная, рассчитанная на постепенное внедрение в жизнь, не только новых технологий, но и на воспитание у людей бережного отношения к окружающей природе. Человек не должен только массово потреблять природные богатства, он просто обязан следить за их восстановлением, в противном случае может наступить экологическая катастрофа.
И именно поэтому большая роль в компании Panasonic отводится производству товаров с использованием различных энергосберегающих технологий, а также работе по внедрению этой продукции в жизнь.
Главная цель второго направления – свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду от деятельности человека. И здесь компания Panasonic также предпринимает весьма серьезные шаги. В первую очередь сокращаются выбросы в атмосферу углекислого газа. Внедряются технологические процессы, снижающие количество отходов, а также ориентированные на последующую вторичную переработку изделий.
Отдельно стоит отметить, также и изменение бизнес-стиля работы Panasonic. В компании стараются максимально оптимизировать логистические цепочки доставки товаров потребителям, и использовать те виды транспорта, которые меньше всего оказывают негативное влияние на природу. А, используя современные IT и телекоммуникационные технологии, в Panasonic смогли сократить и количество командировок своих сотрудников.
В планах на будущее у компании увеличить долю высокоэкологических продуктов на рынке России к 2012 году до 30%. Под высокоэкологическими продуктами понимаются товары, у которых показатели экологичности, например энергопотребления или потребления воды для стиральных машин являются самыми высокими в отрасли.
Честно говоря, очень хорошая, а главное выгодная с точки зрения, потенциальных покупателей инициатива. Поскольку, как уже было написано выше, экология стала ключевым понятием в производственном цикле товаров компании Panasonic, то для увеличения жизненного цикла товаров и повышения их экологичности и функциональности разработана концепция «Green Products» (экологически чистая продукция).
Конечная цель компании Panasonic- сделать все выпускаемые продукты экологически чистыми.
Затем обязательства компании в рамках принятой Эко декларации озвучил Генеральный директор Panasonic Россия, господин Дзюнъитиро Китагава.
В заключении Китагава-сан сказал, что он очень хочет, чтобы окружающий нас мир и наша планета оставались такими же зелеными и цветущими для наших детей и внуков. И он очень сильно надеется, что усилия компании Panasonic помогут сохранить этот мир зеленым и светлым.
Затем Координатор рекламы и PR, Panasonic Россия Инна Борщева познакомила всех присутствующих с «Экологическими инициативами Panasonic для подрастающего поколения». Лично для меня в этом рассказе было довольно много интересной информации. Большинство читателей нашего портала наверняка помнят материал о награждении победителей детского кинофестиваля Panasonic Kid Witness News (KWN).
Кратко напомню, что у нас в России этот всемирный проект осуществляется компанией Panasonic в сотрудничестве со ВГИК и носит название «KWN КиноСТАРТ». В этом году одной из тем предложенных ребятам для участия в конкурсе стала «Экология». И на презентации нам был показан пятиминутный (хронометраж ролика определяется условиями конкурса) фильм, снятый школьниками на экологическую тему. Посмотрев этот материал, я поначалу даже не поверил, что его сняли школьники, настолько интересно и неординарно преподнесена в нем непростая экологическая тема. И вдвойне приятно, что ребятам не чуждо чувство самоиронии и самокритики. Я думаю, что всем моим коллегам этот ролик тоже очень понравился.
Вторым весьма интересным направлением в деятельности компании Panasonic в Эко сфере является конкурс «Детских экологических дневников». Этот конкурс проводится только у нас в России и в нем принимают участие Российские школьники.
Все мы смогли сами увидеть лучшие работы на импровизированной выставке. Можно только удивляться тому, сколько фантазии и трудолюбия каждый из участников конкурса вложил в свой «Экологический дневник».
Помимо конкурса «Экологических дневников» компания Panasonic осуществляет поддержку экологических проектов молодежи в партнерстве с Федеральным агентством по делам молодежи. Соответствующее соглашение было подписано на пресс-конференции Генеральным директором Panasonic Россия, господином Дзюнъитиро Китагава. В рамках этого сотрудничества компанией Panasonic будут учреждены специальные гранты за лучшие Эко-Проекты, которые будут представлены на Международном Молодежном форуме «Селигер-2011».
В заключении перед нами выступили победители Детского конкурса Эко-Проектов Panasonic.
Ученики МОУ СОШ №50 города Твери Дарья Григорьева и Владимир Крылов, рассказали о своем Экологическом Проекте «Радужный мир. Мир, в котором мы живем», с помощью интерактивной доски Panasonic Panaboard.
Учащиеся довольно давно пытаются озеленить школьный двор, но на территории их школы, к сожалению, не приживаются деревья. По словам учеников, виной тому закопанный в землю в большом количестве строительный мусор, который нарушил естественную плодородную структуру почвы, а также проходящая по территории школы теплотрасса, нарушающая нормальный тепловой режим корней деревьев. Высаженные саженцы не приживаются и довольно быстро гибнут. Единственное, что удалось сделать детям для озеленения школы - посадить на школьном дворе газон. Но ученики не теряют надежды, и хотят вырастить в школьном дворе полноценный зеленый сад. Слушая выступление школьников, я заметил, что они отлично подготовились к этой презентации. Грамотно подобранные стихи, уверенная речь, отработанные движения, на мой взгляд, за это выступление они честно заслуживают самой высокой оценки. Именно проект «Радужный мир. Мир, в котором мы живем», по словам господина Дзюнъитиро Китагава, получит финансовую поддержку компании Panasonic.
За ребят можно только порадоваться, ведь получить финансовую поддержку своего проекта от такой уважаемой международной компании, как Panasonic, весьма непросто. И теперь им предстоит провести очень большую работу по его претворению в жизнь, чтобы доказать, что они достойны столь высокой награды.
После выступления школьников нам было предложено принять участие в «озеленении Дерева экологических идей». Каждый участник мероприятия мог написать свои экологические идеи на зеленом листочке и прикрепить его к символическому дереву, которое в начале пресс-конференции выглядело абсолютно безжизненным.
На этом официальная часть пресс-конференции была завершена, ну а я решил поближе познакомиться с работой интерактивной доски Panasonic Panaboard. Сотрудник компании продемонстрировал нам ее основные возможности. Используя Panaboard, преподаватель может не только создавать и записывать свои собственные уроки и различные иллюстрации, но и пользоваться разработками других учителей, которые доступны через Интернет. Работать с доской предельно просто и легко, да и озвученная цена младшей модели вполне доступна, не только для школы, но даже и для домашнего применения. В общем, прекрасная замена классической школьной доске, мелу и тряпке.
Дело в том, что я имел некоторый опыт преподавания курса Информатики в одном из Учебно-производственных Комбинатов Москвы и не понаслышке знаю, насколько сложен классический учебный процесс. Да и меловую пыль с одежды отстирывать удовольствие тоже ниже среднего, а, используя интерактивную доску действительно можно весьма сильно повысить производительность труда учителя, и ученики могут быстрее усваивать материал, не тратя время на расшифровку почерка преподавателя.