АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

В Москве состоялась презентация профессионального HD камкордера формата Micro 4/3 - Panasonic AG-AF104ER.

Автор: Сергей Бочаров.

Фото: Геннадий Денисов.

Вместо вступления

Традиционно у нас 1 марта считается днем начала весны, и наверняка не случайно представители компании Panasonic выбрали именно этот день для презентации своей новой HD видеокамеры формата Micro 4/3 - Panasonic AG-AF104ER. Местом проведения мероприятия стал старинный особняк в центре Москвы. Именно сюда и были приглашены представители прессы и видеостудий.

Представление

Формат мероприятия несколько отличался от традиционных пресс-конференций, где обычно сначала рассказывают о возможностях новинки, а затем уже оставляют время на дополнительные вопросы. В данном случае считалось, что на мероприятие приглашены профессионалы знакомые с предметом не понаслышке, а им не нужно объяснять прописные истины. И чтобы не терять зря драгоценное время, нам было предложено сразу перейти к ответам на вопросы.

Ну, а прежде, чем начать рассказ о самой камере я напомню читателям немного историю ее создания. Дело в том, что появлению этой видеокамеры в немалой степени способствовало увлечение многих профессиональных фотографов видеосъемкой на фотокамеру. Ведь все хорошо знают, что зеркальные фотокамеры Panasonic LUMIX DMC-GH1 и Panasonic LUMIX DMC-GH2H позволяют снимать Full HD видео, используя кодек формата AVCHD. При этом высочайшее качество получаемых видеофильмов удостаивалось самых лестных отзывов многих ведущих экспертных изданий.

И, по всей видимости, популярность именно этого режима и заставила разработчиков задуматься над созданием профессиональной видеокамеры, использующей фотографический сенсор формата Micro 4/3. Главное преимущество такого подхода состоит в том, что владельцы фотокамер DSLR от Panasonic могут использовать весь свой богатый арсенал оптики для работы с Panasonic AG-AF104ER. Ну, и конечно никто не мешает вам применять для съемки различные объективы, разработанные для кинокамер формата 35 мм, правда здесь следует уже учитывать кроп-фактор (подробнее о нем по ссылке).

Такая комбинация открывает вам доступ к огромному многообразию художественных приемов используемых, как в фотографии, так и в киносъемке. Желающие подробнее узнать о возможностях новой видеокамеры могут это сделать, прочитав пресс-релиз по ссылке. Ну, а я вернусь к пресс-конференции.

На презентации присутствовали:

Анастасия Хорт- маркетолог отдела профессионального видео Panasonic Россия;

Андрей Мазуров – инженер отдела профессионального видео Panasonic Россия;

Михаил Филяев – менеджер проектов компании FeelSystems;

Сергей Васильев - руководитель компании DigitalMonkey;

Олег Кальян – профессиональный видеооператор.

В самом начале пресс-конференции был задан вопрос о борьбе с хорошо знакомым специалистам эффектом Rolling Shutter. Напомню, что этот эффект в основном характерен для видеокамер или фотоаппаратов с возможностью видеосъемки, использующих в качестве фотосенсора CMOS матрицу. Он проявляется на съемке быстрых панорам или на подвижных объектах в виде характерных задержек отдельных частей изображения.

Для борьбы с ним, по словам Андрея Мазурова инженеры компании существенно повысили скорость считывания информации с матрицы по сравнению с фотокамерой Panasonic LUMIX DMC-GH2H. И такой подход позволил, весьма сильно уменьшить эффект Rolling Shutter в видеокамере Panasonic AG-AF104ER.

Весьма подробно рассказали участники пресс-конференции о возможности использования новинки при проведении многокамерной съемки. В двухкамерной конфигурации аппараты, возможно, синхронизировать между собой при помощи специального кабеля. Отдельно было отмечено, что в течении рабочей смены не происходит рассинхронизации тайм-кода, что очень важно при профессиональной работе.

Несколько неожиданным мне показался ответ Андрея Мазурова на вопрос об отсутствии поддержки у новинки режима съемки 1080р/50. К слову сказать, Panasonic AG-AF104ER умеет снимать в режиме 1080i/50, а вот режим 1080р/50 разработчиками не предусмотрен, и объясняется это тем, что телевизионное вещание HD формата не использует этот стандарт.

Мне кажется, что, невзирая на это поддержка данного режима добавила бы очков новинки. Ведь существуют у компании Panasonic плазменные панели с поддержкой данного разрешения, да и Blu-Ray диск записать с собственноручно снятым на эту камеру фильмом в таком качестве проблем не составляет. Тем более, что данный девайс позиционируется компанией, как аппарат для тех, кто хочет снимать полноценные художественные фильмы. На мой взгляд, именно режим 1080p/50 отлично подойдет для данной цели.

Возможно, ответ на этот вопрос лежит в другой плоскости. Если вспомнить про первый вопрос о борьбе с Rolling Shutter и про увеличенную частоту опроса матрицы, то вероятнее всего камнем преткновения здесь могло стать быстродействие процессора камеры. Ведь для режима 1080р/50 нужна более высокая скорость обработки данных, чем для 1080i/50. И возможно именно этим фактом и вызвано данное ограничение. Но это только мое предположение и не более того.

Еще один интересный вопрос касался возможности использовать два камкордера для съемки стереоскопических HD фильмов. Представитель Panasonic сообщил, что камера для этого не предназначена, а желающие снимать стереоскопическое кино, могут воспользоваться для этого Full HD 3D камерой, которую выпускает компания.

Отдельно господин Мазуров коснулся и вопроса борьбы с возникающим в процессе съемки на матрице с повышенным разрешением муаром. Для его подавления в камере установлен специальный фильтр, выполненный на основе дифракционной решетки, он, конечно, немного снижает разрешение камеры, но при этом устраняет раздражающий муар. А, учитывая тот факт, что физическое разрешение матрицы довольно высокое использование дифракционного фильтра практически не влияет на четкость видеоряда.

Затем руководитель компании DigitalMonkey Сергей Васильев поделился с нами своими личными впечатлениями о работе с новинкой. Сергей лестно отозвался об удобном меню аппарата с очень богатыми настройками качества изображения. Эту же особенность позднее отметил и профессиональный видеооператор Олег Кальян. Ведь в отличие от фотокамеры Panasonic LUMIX DMC-GH2H камкордер позволяет не только выбирать в меню различные видеоэффекты, но и настраивать качество записываемого видеосигнала. Для этого к вашим услугам полная регулировка всех параметров видеосигнала и даже встроенный осциллограф, облегчающий этот процесс.

Весьма положительно Сергей Васильев оценил качество фирменных объективов, которые, по его словам, невзирая на пластиковый корпус с успехом выдержали экстремальные нагрузки в путешествии. Также он отметил и тот факт, что в настоящее время многие компании включая и Carl Zeiss, начинают выпуск собственных объективов для Panasonic AG-AF104ER.

Еще одним положительным моментом является возможность подключения к камере различных профессиональных аксессуаров, существенно облегчающих съемочный процесс.

Причем это были не просто слова, на сцене стояла видеокамера Сергея, на которой мы могли увидеть, как легко и естественно на ней размещены различные девайсы. И конечно каждый мог лично получить его профессиональную консультацию в ходе состоявшегося после пресс-конференции мастер-класса.

Весьма подробно Сергей Васильев остановился на позиционировании новинки. По его словам, камкордер отлично подойдет для тех, кто хочет снять художественное кино с максимальным качеством, но имеет очень скромный бюджет. Именно AG-AF104ER позволит воплотить все художественные замыслы, и при этом ограничиться весьма умеренной суммой в 10-15 тысяч долларов.

По словам господина Васильева, он никогда не являлся поклонником автофокуса, и практически всегда отключал его, доверяя эту важную операцию своим рукам. Но Panasonic AG-AF104ER стал именно тем аппаратом, который заставил его пересмотреть свое отношение к работе в автоматическом режиме. Именно в этой камере автофокус работает идеально точно, и держит в фокусе тот объект, который нужно. Ну, а использование фотообъективов дает просто невероятные художественные возможности. В частности, становится очень легко получить отличное боке, доступное ранее только на неподвижных фотоснимках.

Маркетолог отдела профессионального видео Panasonic Россия – Анастасия Хорт рассказала нам, что именно этот аппарат компания будет предоставлять для тестирования не только специализированным изданиям, но и просто заинтересованным лицам, конечно при наличии свободного экземпляра. Таким образом, практически любой человек перед покупкой сможет попробовать камеру в работе. Правда, продаваться Panasonic AG-AF104ER будет без объектива, и чтобы начать работать с аппаратом вам придется купить его отдельно. Но возможно в этом есть определенный смысл, поскольку камера профессиональная, а профи прекрасно сами знают свои потребности и им наверняка на нужен «китовый объектив для галочки».

После пресс-конференции состоялся специальный мастер класс, и к нам присоединились профессионалы видеосъемки, которые рассматривают возможность покупки новинки. В ходе мастер класса мы смогли увидеть камеру в работе и посмотреть снятые с ее помощью видеоролики, и конечно пообщаться с участниками мероприятия в неформальной обстановке.