АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

AirwheelZ3vc0Настоящий «городской мустанг»!

Автор: Сергей Бочаров.

Тестовый обзор электросамоката Airwheel Z3.

Вступление

После нашего знакомства с моноколесом мы решили уделить внимание классике, а именно покататься на электросамокате Airwheel Z3. Казалось бы, что можно придумать и улучшить в этом знакомом нам всем с детства виде транспорта? Складным его сделали уже в 90-е годы прошлого века.

Пока скажем только, что в названии не случайно присутствует электро. Причем трактовать это можно двояко, и электрический и электронный. При этом оба варианта верны. Электрический - в самокате имеется электродвигатель, а электронный потому, что на борту есть встроенный компьютер и даже Bluetooth для связи со смартфоном.

Опять мы увлеклись...

Подробности о Airwheel Z3 читайте ниже.

Оснащение

Электросамокат Airwheel Z3 специально создан для безопасного передвижения по городу. С его помощью вы сможете получить больше удовольствия от прогулок по паркам в движении.

AirwheelZ3vc1

Z3 выполнен с использованием прочного магниево-алюминиевого сплава который обычно применяется в авиационной и космической промышленности. Он обладает повышенной прочностью и малым весом. Удобная складная конструкция поможет легко взять Airwheel Z3 с собой в загородную поездку или сесть с ним в городской транспорт. Для того чтобы сложить самокат не нужны специальные инструменты.

AirwheelZ3vc2

Для комфортного размещения водителя разработчиками предусмотрены удобные складные подножки. Они сделаны из прочного пластика и покрыты специальным материалом исключающим скольжение при движении.

Регулируемый по высоте руль позволяет быстро настроить самокат под рост водителя.

AirwheelZ3vc4

Установленный в Airwheel Z3 электродвигатель мощностью 350 Ватт управляется с помощью бортового компьютера. Он обеспечивает максимально плавное движение без рывков. Скорость контролируется с помощью поворотного регулятора расположенного с правой стороны руля.

Для быстрого и безопасного торможения имеется удобный тормоз нажатие на который блокирует работу регулятора скорости и останавливает ведущее заднее колесо.

AirwheelZ3vc5

Самокат оснащен 8 дюймовыми колесами с литыми дисками из магниевого сплава. Их точная балансировка обеспечивает Airwheel Z3 максимальную устойчивость. Специально подобранный рисунок протектора на шинах гарантирует наилучшее сцепление с любым дорожным покрытием.

Питание Airwheel Z3 осуществляется от литиево-ионного аккумулятора емкостью 162 Вт*ч. Он выполнен в виде защищенного от внешних воздействий цилиндра и может эксплуатироваться в любых условиях. Специальная крепежная конструкция позволяет производить быструю замену батареи, и предотвращает ошибки коммутации. Каждый из разъемов уникален, ошибка подключения полностью исключена!

AirwheelZ3vc3

Время зарядки аккумулятора около 2-х часов, а проехать на нем можно до 25 километров. Но мы не зря столь подробно написали о возможности быстрой замены батареи. Если вы планируете дальнюю поездку, положите в рюкзак полностью заряженный запасной аккумулятор.

Как и положено «умному девайсу» Airwheel Z3 оснащен встроенным Bluetooth контроллером. Используя фирменное приложение Airwheel установленное на смартфон или планшет вы сможете оперативно настроить самокат специально для себя. Плюс к этому будете получать информацию о скорости движения, уровне зарядки аккумулятора и конечно определять свое положение на карте.

AirwheelZ3vc6

Для повышения безопасности движения сзади Airwheel Z3 имеется светоотражатель, а специальная амортизационная система сделает поездку комфортной даже на некачественном дорожном покрытии.

Экспертиза

Напомним нашим читателям, что эксклюзивным дистрибьютором продукции под брендом Airwheel в России является компания МакЦентр подписавшая соответствующее соглашение с компанией Airwheel Technology. А сайт http://airwheels.ru/ является официальным русскоязычным сайтом продукции Airwheel.

Нам для тестирования был предоставлен электросамокат в уже собранном состоянии. Но судя по инструкции и рассказу специалиста салона Airwheel никаких проблем самостоятельная сборка самоката не вызывает. Весь процесс занимает не более 10 минут.

Перед тем, как начать свой рассказ о работе Airwheel Z3 скажем пару слов о технике безопасности. Кстати в инструкции ей посвящен весьма обширный раздел. Мы вам советуем внимательно его изучить. Как говорили все наши преподаватели по ТБ: «Техника безопасности - книга написанная кровью, и не стоит игнорировать этот опыт». В качестве средства защиты от травм на время обучения вы можете использовать защитный комплект для роликовых коньков. И не игнорируйте шлем!

Зарядив аккумулятор нашего «железного коня» мы отправились в уединенное место для его объездки. Первое на что мы обратили внимание, это работа регулятора скорости. У нашего экземпляра он был очень чувствительным к углу поворота. Впрочем нам в Салоне говорили, что от экземпляра к экземпляру чувствительность регулятора скорости немного разная. Поэтому перед тем, как начать осваивать Airwheel Z3 поставьте его на штатную подставку которая слегка приподнимает заднее колесо и плавно нажимая регулятор скорости оцените его реакцию на нажатие.

Затем мы вам настоятельно рекомендуем не пожалеть немного времени и выключив аккумулятор просто покататься на Airwheel Z3, как на обычном самокате. Это поможет быстро и правильно находить на нем баланс с помощью руля и своего тела. Ведь в отличие от классического самоката где водитель стоит на центральной подножке в Z3 вы становитесь на боковую площадку, и центр тяжести смещается вправо или влево. Вам необходимо научиться быстро в движении компенсировать это смещение с помощью руля. Ну, а когда вы с этим освоитесь включайте аккумулятор и начинайте ездить.

В инструкции рекомендуется для обучения найти ровную площадку размером примерно 4 на 20 метров. Конечно если вы найдете площадку больше хуже не будет.

Мы уже писали, что регулятор скорости очень чувствительный и не надо нажимать на него сильно. Опускайте его вниз максимально плавно и почувствуйте, как двигатель начнет работу и вы поедете. Если вы сразу «нажмете на газ» до отказа самокат подобно дикому мустангу встанет на дыбы и вам придется с него спрыгивать. Ну, а если не успеете травмы не избежать. Поэтому не торопитесь.

Кстати, о регуляторе скорости. На наш взгляд резиновую ручку на правом руле не мешало бы снабдить бортиком. Дело в том, что кольцо регулятора скорости находится очень близко к ней и широкая мужская рука может затормозить движение кольца вверх под действием встроенной пружины и тем самым зафиксировать скорость. А это не удобно особенно на этапе обучения.

Великолепно работает ручной тормоз, настройка его у нашего экземпляра была просто идеальная, и правильно сделали производители совместив нажатие на тормоз с блокировкой регулятора скорости.

Airwheel Z3 легко выдерживает заявленный в спецификации вес водителя, мы испытывали его на нагрузке в 90% от максимальной, проблем не возникло.

По нашему опыту скажем, что в отличие от моноколеса время которое требуется на освоение самоката минимально.

Считав QR-код из инструкции по эксплуатации мы установили фирменное приложение Airwheel на смартфон. К сожалению он никак не хотел «дружить» с электросамокатом. Но после серии «шаманских танцев с бубном» и консультаций со службой техподдержки компании МакЦентр мы смогли наладить устойчивую связь между девайсами.

Приложение корректно локализовано и снабжено интуитивно понятными пиктограммами. С его помощью вы сможете не только узнать уровень зарядки аккумулятора на самокате (заметим, что на нем нет встроенного индикатора), но и например установить ограничение скорости движения (весьма полезно на начальном этапе), а также получить данные о текущей скорости движения и конечно о расстоянии вашего пробега.

Наверняка у вас возникнет соблазн сразу закрепить смартфон на руль чтобы смотреть на него во время поездки. Советуем вам не делать этого. Лучше следите за дорогой, она требует в городе повышенного внимания.

Airwheel Z3 отличается хорошей проходимостью и с легкостью преодолевает небольшие неровности асфальта, но следует избегать глубоких ям особенно при движении на большой скорости. Ведь если переднее колесо не сможет двигаться вы просто упадете, закон инерции никто не отменял.

Очень хорошо кататься на самокате в парковых зонах, но учитывайте предупреждение разработчиков о наклонных поверхностях. Мы попытались пару раз преодолеть наклон немного больше 15 градусов, один раз нам с разгона сделать это удалось, а во второй раз для полноценного набора скорости не хватило места. Естественное желание «поддать газу» вызвало ответную реакцию - самокат встал на дыбы. Подобно норовистой лошади Z3 показал нам всю свою мощь, но продолжать путь отказался и нас предостерег от безрассудного поступка.

Мы проверили маневренность самоката в поездке по городским дворам. Даже на небольших ямах и выбоинах на дороге самокат двигался плавно вызывая восторг у местной детворы. Он отлично вписывается в повороты главное соблюдать умеренный скоростной режим и не создавать опасных ситуаций. Но это приходит с опытом.

Так, что если вы захотите доехать на самокате до магазина или к друзьям, проблем нет. Только не вешайте сумку с покупками на руль! Вы рискуете не справится с управлением и можете получить серьезную травму. Покупки обязательно кладите в рюкзак!

Благодаря продуманной конструкции Z3 легко и быстро складывается, но перевозить его удобнее конечно в специальном чехле. Аккумулятор заменяется действительно очень быстро и перепутать разъемы невозможно при всем вашем желании.

Время полной зарядки батареи, как и заявлено в спецификации не превышает 2-х часов, а вот ваш максимальный пробег зависит от скорости движения, состояния дороги и вашего веса. Но даже в нашем случае (вес водителя 90% от максимального) мы проезжали на полностью заряженном аккумуляторе в среднем около 22 километров.

Подводим итог

Электросамокат Airwheel Z3 произвел на нас приятно впечатление. К несомненным достоинствам модели можно отнести: продуманную удобную конструкцию, наличие Bluetooth контроллера и фирменного приложения, отличную проходимость, высокую грузоподъемность при малом собственном весе и конечно высокую маневренность.

Приятно, что конструкторы серьезно поработали над конструкцией аппарата сделав его максимально удобным в освоении и простым в управлении.

Но мы дадим разработчикам пару советов которые позволят сделать Airwheel Z3 еще лучше.

Во-первых, сделать более плавной регулировку скорости. Для этого наверняка достаточно просто немного доработать прошивку и не нужно ничего менять.

Во-вторых, добавить возможность защиты от кражи. Для этого тоже не нужно серьезных усилий, возможность для блокировки/разблокировки самоката можно встроить в приложение Airwheel.

В-третьих, снабдить правую резиновую ручку небольшим бортиком, чтобы водитель не мог случайно заблокировать движение вверх регулятора скорости.

В целом электросамокат Airwheel Z3 нам очень понравился! Отличное средство для передвижения по городу, и наш выбор.

Технические характеристики

Название - Airwheel Z3

Рекомендованная розничная цена – от 24 990 рублей (цена в официальных салонах компании на момент написания обзора)

Максимальный вес водителя - 100 кг

Максимальная скорость - 20 км/ч

Диаметр колес - 8 ″

Максимальное расстояние на одной зарядке - 20-25 км

Ёмкость батареи - 162 Вт*ч

Максимальное время зарядки батареи - 120 мин

Производитель батареи - Samsung (Корея)

Размеры - 371 × 974 × 752 мм

Масса - 11,45 кг

Основные материалы - Магниево-алюминиевый сплав

Цвет - Серебристый + Черный + Оранжевый

Рабочая температура - От -10 °C до +40 °C, оптимальная +20 ... +30 °C

Максимальный угол подъема - 15-18 градусов

Мощность мотора - 350 Ватт

Высота платформы - 140 мм

Рост пользователя - 1,5 - 2,1 метра

Высота платформы - 14 см

Комплектность - Корпус электросамоката Airwheel Z3 - 1 шт.

Батарея - 1 шт.

Кронштейн для батареи - 1 шт.

Боковой ножной упор - 2 шт.

Зарядное устройство - 1 шт.

Другие аксессуары (ключи, гайки и т.д) - 1 шт.

Руководство пользователя - 1 шт.

Гарантийный талон - 1 шт.

Мы благодарим компанию МакЦентр а также сотрудников салона Airwheel в ТРК «Город» за предоставленное оборудование и помощь в его освоении!