АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

igp0575ccМед и деготь.

 

Тест автомобильного CD-ресивера Philips CEM 3000/51.

 

Автор: Геннадий Денисов.

 

Введение

 

Как известно сейчас практически все новые автомобили укомплектованы штатными аудиосистемами поэтому проблема покупки новой автомагнитолы, стоит в основном перед владельцами уже  походивших  свое  авто,  либо перед  теми, кто хочет значительно улучшить  авто звук.

С недавних пор  я озаботился поиском бюджетного варианта магнитолы для своей уже не новой машины.

Критерии выбора достаточно  просты: стоимость  не более четырех тысяч рублей,  съемная панель (хотя это не уберегло одну мою предыдущую магнитолу), мультиформатный CD-привод (дисков накопилось много и выкидывать их жалко) и возможность подключения USB носителей - надо идти в ногу со временем. Хотелось бы еще, чтобы к автомагнитоле можно было подключать MP3 плеер,  который всегда ношу с собой (лень переписывать песни с него на флешку).

 

Обкатка

 

К нам в редакцию на тест привезли достаточно интересный бюджетный CD-ресивер Philips CEM 3000/51, который надо было хорошенько «обкатать», а заодно я смог сделать для себя некоторые выводы.

Знакомство с новинкой началось с описания, которое было достаточно подробным и на русском языке, так  что вопросов по работе с девайсом в общем  не возникло.

 Внешний вид  аппарата  достаточно аскетичен,  но, несмотря на это в нем чувствуется дань хайтеку. Выбор цвета подсветки дисплея хорошая идея, особенно когда хочется, чтобы проигрыватель гармонировал с цветом салона. Весьма кстати и возможность ее выключения (сколько дисплеев перегоревших от постоянной работы  подсветки панелей я уже видел). Управлять автомагнитолой очень просто, правда есть некоторые спорные моменты, но о них чуть позже.

Подключение и установка девайса в машину так же особых проблем не вызвала хотя мой автомобиль и не имеет стандартных ISO разъемов. Я просто вынул штекеры из пластикового корпуса, и они отлично подошли к штатному разъему автомобиля, главное было  не перепутать  назначение контактов.

  • Автомобильный ресивер Philips CEM 3000 с подключенным MP3 плеером.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 1704
  • Описание:

    Автомобильный ресивер Philips CEM 3000 с  подключенным MP3 плеером.

  • Автомобильный CD-ресивер Philips CEM 3000 в работе.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 1731
  • Описание:

    Автомобильный CD-ресивер Philips CEM 3000 в работе.

  • Ресивер Philips CEM 3000 в автомобиле с передней панелью.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 1444
  • Описание:

    Ресивер Philips CEM 3000 в автомобиле с передней панелью.

  • Ресивер Philips CEM 3000 установлен в авто.
  • Автор: Геннадий Денисов.
  • Доступ: 1220
  • Описание:

    Ресивер Philips CEM 3000 установлен в авто.

Первое что несколько озадачило в Philips CEM 3000/51, так это начертание шрифта на дисплее, скажем так, текст не очень хорошо читается с первого взгляда. Буквы выглядят немного не стандартно, но к такому начертанию быстро привыкаешь. Честно говоря, после установки  значения  локализации  на «русский», я ожидал, что девайс будет «общаться» со мной на русском языке, но этого не произошло. Аппарат корректно выводит на дисплей кириллические имена тегов и папок, но на «великом и могучем» «говорить» не хочет. Заметим, что и в инструкции по эксплуатации пункты меню напечатаны на английском языке, так, что это не баг, а фича.

Несколько неудобно, что для отображения ID3 тегов надо нажимать  дополнительные кнопки, по умолчанию автомагнитола показывает только номера дорожек. На мой взгляд, лучше,  что бы теги выводились «бегущей строкой» с одновременным  указанием номера дорожки. Название папки и теги отображаются на дисплее большими буквами,  а номер дорожки указан в углу мелким шрифтом, как и номера  каналов памяти радиостанций.

Не очень удобно переключаться  с папки на папку, когда сидишь за рулем крутить ручку энкодера с подтверждением непросто, получается много лишних движений, а еще нужен визуальный контроль. А при использовании пульта,  который по своим параметрам больше подходит для пассажиров сидящих  на втором ряду, тоже не все однозначно  и просто. Создается ощущение, что прежде чем пассажир возьмет в руки пульт, он должен подробно изучить инструкцию на  CD-ресивер. Поэтому, на мой взгляд, управлять  основными  функциями Philips CEM 3000/51 несколько неудобно.

Но, прослушивание  аппарата   заставило меня быстро забыть об этих мелочах. С точки зрения качества звука девайс  выполнен на класс выше, чем он позиционируется  по цене.

Что касается встроенного тюнера, его высокая чувствительность, и хорошая селективность   пришлись очень кстати при слабом загородном сигнале и городских помехах. Тюнер отлично держит настройку, правда при очень сильных электрических помехах вызывающих ослабление сигнала радиоприемник иногда переключался на другую волну.

Отметил я также и хорошее соотношение сигнал/шум  в АМ - диапазонах. На FM при прослушивании популярных радиостанций шумов не было совсем.

Немного озадачила меня возможность записи в память тюнера только 6 станций  для каждого диапазона - это очень мало. Поиск  уже  записанной в память станции  показался мне не совсем удобным с точки зрения водителя (много лишних телодвижений с кнопками, которые отрывают от дороги),   все же лучше когда каждая станция «сидит» на своей кнопке.  Мне кажется, что чем проще и понятнее навигация,  тем безопаснее себя ведет водитель на дороге, ведь он не всегда возит пассажира,  который будет выполнять функции ди-джея.   

Проигрывание дисков прошло без каких-либо замечаний, при  использовании CD записанных в форматах WMA ощущение такое,  что исполнитель выступает прямо на вашей приборной панели. Звуковое поле очень плотно окутывает салон создавая сильный эффект присутствия.

Вообще звучание «Филипса» с упругими и сочными басами сбалансированной серединой и чистыми верхами сильно впечатляет, но хотим обратить ваше внимание на необходимость наличия в вашем авто качественной мощной акустики. В противном случае Philips CEM 3000/51 не сможет раскрыть весь свой потенциал.  Качество звучания MP3 композиций также очень высокое, но, как и должно быть зависит от параметров  битрейта.

Небольшим минусом, на мой взгляд, является  изменение окраски звука  (пропадает ощущение окружающего звучания)  и выходной мощности при переходе из режима радиоприемника в режим медиаплеера и обратно. Это очень напоминает «шутки» нашего телевещания, при трансляции рекламных роликов.    

Качество воспроизведения музыки при использовании USB носителя точно такое же, как при работе с CD.  Сторонние (девайсы не имеющие префикса -  i)  MP3 проигрыватели с  портом USB  работают, как обычная флешка  и к качеству звучания претензий нет.

Испытания «зубодробительной» дачной дорогой CD прошел с честью, было устойчивое ощущение, что мы слушали  контент с USB  носителя.

Использование  встроенного эквалайзера придает соответствующую окраску звуковому полю, но тут как говорится в известной пословице, на вкус и на цвет товарищей нет, все очень субъективно. На мой взгляд, заводские пресеты вполне оптимальны, но кому нужно что-то нестандартное может воспользоваться пользовательским режимом.

Что касается  функции MaxSound  ,  она честно отрабатывает свое название, хотя для ее применения надо обладать крепкой нервной системой или иметь рядом очень болтливого пассажира, которого хочется таким образом «нейтрализовать». Зато если нужно использовать свой автомобиль как передвижной дискоклуб  где-нибудь на природе, то  MaxSound будет очень кстати.  Ну, а кто хочет получить еще более мощный, и качественный звук может подключить  дополнительный усилитель и сабвуфер, благо  разъемы для этого предусмотрены.

 

Итог

 

По своим аудио характеристикам и возможностям аппарат  очень достойный Он не просто честно отрабатывает свою цену, он может больше.

 Правда есть досадные «детские болезни» с удобством управления, которые, скорее всего, вызваны тем, что компания пока не рассматривала автомобильный рынок  как свое поле для игры, но мы надеемся на пересмотр приоритетов.  Ведь чем больше хороших и разнообразных товаров,  тем больше от этого выигрывают покупатели.

Но, несмотря на небольшие минусы, я бы себе такой девайс точно купил.

 

Технические характеристики Philips CEM 3000/51:

 

Рекомендованная цена - 3590 руб.

 

Дисплей

Тип: Высококонтрастный ЖК-дисплей, персональные настройки, 32 000 цветов (11 символов)

Подсветка кнопок: Белый

Аудиовоспроизведение

Поддерживаемые медианосители: CD, CD-R, CD-RW, MP3-CD, WMA, WMA-CD, Флэш-накопитель USB

Формат сжатия: MP3, WMA

Режимы воспроизведения дисков: Быстрый поиск вперед/назад, Режим сканирования композиций, Поиск следующего / предыдущего альбома, Поиск следующей / предыдущей дорожки

Поддержка меток ID3: Название композиции, исполнитель, альбом

Скорость передачи данных для MP3: 32–320 кбит/с, выбор скорости воспроизведения в битах

Режимы для USB Direct: Воспроизведение / пауза, Предыдущая / следующая, Быстро назад / быстро вперед, Повтор, Вперемешку

Тюнер / прием / передача

Диапазоны тюнера: AM, FM стерео

Автоматическая цифровая настройка: Да

Улучшения тюнера: Автопоиск и сохранение

Количество предустановок радиостанций: 18 (FM), 12 (AM)

RDS: Название станции, Информация о станции, Радиотекст, Тип программы, Новости, Новости и дорожная обстановка, Установка часов по сигналам RDS

Звук

Эквалайзер: 3-х полосный

Настройки эквалайзера: Классика, Джаз, Поп, Рок, Плоская АЧХ, Оптимально, Техно, Пользовательский

Улучшение звука: MAX Sound, Динамическое усиление басов

Выходная мощность (макс.): 50 Вт x 4 канала

Выходная мощность (RMS): 24 Вт x 4 канала (4 Ом, коэффициент гармонических искажений 10 %)

Подключения:

USB: Порт USB 2.0

Разъем MP3-Link: Для воспроизведения музыки в формате MP3 с портативных устройств

Выход предусилителя: 2 пары разъемов RCA (L/R)

Выход предусилителя сабвуфера: С регулировкой усиления

Безопасность/защита от кражи Передняя панель: Съемная

Затемнение дисплея: 10 или 20 секунд

Аксессуары:

Пульт ДУ: Тонкий пульт ДУ с батарейкой

Руководство пользователя: Русский

Краткое руководство: Русский

Питание:Источник питания: 12 В постоянного тока

Размеры

Глубина продукта: 190 мм

Высота продукта: 58 мм

Ширина продукта: 188 мм

Шасси: Стандарт 1 Din

 

В заключении я хочу поблагодарить  компанию Philips за помощь в организации и проведении теста.