Интернет-магазины растут, как грибы после дождя, и почти так же быстро закрываются. Что же служит причиной для быстрого закрытия этих, вроде бы выгодных и популярных предприятий? Попробуем выделить те основные ошибки, которые совершаются при создании интернет-магазина в нашей стране.
Неправильное вложение средств
Первая ошибка состоит в неверном распределении денег при открытии магазина. Многие начинающие торговцы вкладывают большие средства и усилия в сайт, постоянно его усовершенствуют, но продажи не растут. Ключевое на старте бизнеса – предоставить клиенту широкий ассортимент товаров и продумать доставку.
Дизайн сайта важен, но рядовой пользователь слабо отличит сайт на бесплатном «движке» от разработанного индивидуально за несколько десятков тысяч долларов. Главное, чтоб было удобно и наглядно. Начинайте с разработки детального плана работы вашего магазина: помесячно сколько средств нужно вложить, и когда вы выйдете в положительный баланс.
Невнимательный взгляд на конкурентов
Особенность интернет-магазинов заключается в очень большой конкуренции. В обычных магазинах конкурентами являются ближайшие торговые точки, в глобальной сети все находятся друг от друга на одинаковом расстоянии – в один клик мышки. Ищите свою нишу и выделяйте свои сильные стороны: это может быть уникальный товар, очень быстрая доставка, демпинговая цена, частые акции и скидки для постоянных клиентов. Посмотрите на контент этого сайта – возможно, вы почерпнете некоторые фишки для своего проекта.
Преждевременное привлечение крупных кредитных средств
Не стоит сразу брать заемные средства для раскрутки магазина. Начните с небольших заказов, которые оплачиваются по мере их поступления. А вот, когда вы увидите, что число заказов постоянно растет, и желательно иметь товары на складе, тогда появляется смысл взять крупную сумму в кредит и вложить её в дело. Ведь вы уже будете точно знать, что сможете быстро распродать этот товар и получить с него доход.
Чрезмерный оптимизм в самом начале
Некоторые начинающие предприниматели считают, что их интернет-магазин быстро раскрутится и начнет приносить огромный доход уже в первые месяцы. На самом деле, это конечно же не так. Как и в любом деле, стоит запастись терпение и прикладывать максимум сил. Не стоит сразу стараться захватить как можно больше рынка в надежде на большой оборот. Так вы просто вложите лишние деньги и усилия, которые никак не окупятся. Рассчитывайте все вложения адекватно возможной прибыли и не переоценивайте рост заказов в первое время. Важно выйти в стабильный рост, а не скачкообразный. Для этого необходим детальный бизнес-план, в котором будут прописаны все ваши идеи, возможные проблемы с решениями и оговорены сроки получения прибыли. Именно качественный бизнес-план – залог успеха в любом бизнесе и хорошее основание для выгодного займа или инвестиций.