АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

superjoblogcИсследовательский центр портала Superjob.ru.

 

В последнее время работодатели всё более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Однако пока количество компаний, не использующих подобные сайты в целях рекрутмента, всё же превышает количество тех, кто применяет этот современный инструмент. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1000 представителей российских предприятий и организаций из всех округов нашей страны.

Интерес к социальным сетям не спадает уже несколько лет. К тому же из разряда развлекательных многие из подобных сайтов переходят в разряд профессиональных – теперь с их помощью не только ищут одноклассников и друзей, заводят знакомства, выкладывают фотографии и видео, но и успешно решают профессиональные задачи, в том числе касающиеся подбора сотрудников.

На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах: «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив»; «Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах».

Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. «В частности, используем сеть «ВКонтакте»; «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость»; «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного», - комментируют респонденты.

И всё же более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени: «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт»; «Это затратно по времени». В ряде компаний соцсети и вовсе находятся под запретом, поэтому их использование даже в интересах бизнеса невозможно: «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно».

 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 101

Время проведения: 6-9 февраля 2012 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 1000 респондентов

 

Вопрос:

 

«Используете ли Вы социальные сети для подбора персонала?»

 

Ответы респондентов распределились следующим образом:

 

Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети - 11%     

Да, ищем кандидатов в социальных сетях - 19%

Да, проверяем кандидатов через социальные сети      - 12%     

Нет, не используем - 58% 

 

Некоторые комментарии респондентов:

 

«Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети» - 11%

«Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах».

«Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив».

 

«Да, ищем кандидатов в социальных сетях» - 19%

«Только пока безуспешно».

«Редко».

 

«Да, проверяем кандидатов через социальные сети» - 12%

«В частности, используем сеть «ВКонтакте».

«Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость».

«Считаю, что в этом нет ничего предосудительного».

 

«Нет, не используем» - 58%

«Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно».

«Но в случае необходимости готовы воспользоваться и этим источником информации».

«Это затратно по времени».

«Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по их фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт».

«Не считаем нужным».

«Вообще сайты не используем».