АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

Внутренние изменения в компании как путь к успешному бизнесу.
 
Автор: С. А. Пахомов
К.т.н.
Генеральный директор ООО «Плансис»
 
До 2008 года многие российские компании развивались экстенсивным образом: выходили на новые рынки, включали в свою продуктовую линейку новые товары и услуги. И при этом мало кто задумывался о бизнес-процессах, KPI, стратегическом управлении и многом другом, считая их ненужными нововведениями. Нужно было охватить новый рынок – решение рождалось само собой: увеличить пропорционально штат сотрудников и объяснить новым сотрудникам все то, что до этого делали старые кадры. Проводимые меры полностью себя оправдывали: выручка, а следом за ней и прибыль, росли в ответ на проводимые мероприятия.
Ударивший экономический кризис показал временный характер успеха. В новых условиях экстенсивные меры развития стали попросту опасны. И тогда компании разделились на два лагеря: одни, которые боялись сделать новые шаги в развитии, видя, к каким негативным последствиям они приводят. Судьба их известна, их клиенты с ними расстались, потому что данные компании не смогли отвечать требованиям настоящего  времени. Вторая группа компаний, это те, которые восприняли проблемы как вызов и стали искать новые, интенсивные пути развития. Ведь рынок не пропал, потребители продукции были и остались, только сейчас, в новых условиях, клиенты предъявляют повышенные требования к продукту, условиям его продажи и послепродажного обслуживания. Так клиенты стремятся компенсировать свои потери в результате кризиса.
Таким образом, выигрывает тот, кто смог уловить весь комплекс требований, и сбалансировано удовлетворить их.
Данной задаче отвечает стратегическое планирование бизнеса, когда детально описываются стратегические цели компании, дифференцированные по определенным перспективам (финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие).
Далее, каждой цели ставится в соответствие определенный показатель, которым можно измерить уровень достижения данной цели. Данный набор показателей представляет собой KPI – ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator).
Теперь, имея стратегические цели, взаимоувязанные в сбалансированной системе показателей (BSC – Balanced Score Card) и перечень ключевых показателей эффективности, необходимо создать способ измерения показателей, а если измеренные значения KPI не будут удовлетворять, то что-то и изменить в системе.
Для измерения KPI проводиться описание и регламентация бизнес-процессов компании. Выбираются ключевые бизнес-процессы, они описываются с заданным уровнем детализации, по каждому из бизнес-процессов вводятся регламенты и инструкции исполнителям, в которых прописывается необходимость тем или иным способом зафиксировать показатели эффективности процесса.
Получив количественные величины частных показателей эффективности, можно на их основе рассчитать KPI.
Уже на этом уровне компании получают эффект от проводимых мероприятий. Данный эффект достигается от повышения управляемости бизнеса, роста ответственности исполнителей и ряда иных факторов.
Далее, возможен следующий этап, когда руководители компании в становящемся все более и более прозрачном бизнесе, видят его узкие места. Тогда начинается фаза реинжиниринга бизнес-процессов и/или организационной структуры компании, и постепенный переход от модели «как есть» к модели «как надо».
В результате такого перехода совершенствуются действующие бизнес-процессы предприятия, вносятся коррективы в организационную структуру, проводится обучение персонала. Также возможна коррекция системы мотивации персонала и автоматизация предприятия. При этом автоматизация предприятия реализуется в различных сегментах: в стратегическом управлении, в системе электронного документооборота и управления бизнес-процессами, в ERP-системе.
Проводимые мероприятия позволяют правильно распределить загрузку персонала (и, как следствие, повысить качество его работы либо уменьшить необходимое число работников), снизить издержки, сократить фактический период производства товара (оказания услуги), расширить клиентскую базу за счет иных компаний благодаря клиентоориентированному предложению и добиться высоких финансовых результатов компании.
Задумайтесь о Вашем бизнесе уже сегодня и стратегически Вы будете первыми!
 
Данная статья постоянно хранится по адресу: www.plansys.ru